По мнению российского журналиста Евгения Киселева, в настоящее время у президента РФ Владимира Путина не осталось серьезных союзников в мире. Более детально мнение Киселева об отсутствии у путинской России серьезных союзников, изучали журналисты раздела "Новости Мира" издания "Биржевой лидер".
Евгений Киселев в статье, опубликованной изданием "Новое время", отметил, что Кремль сегодня, скорее всего, уже не тешит себя мыслью о наличии союзников среди западных стран, которые могут заставить украинские власти пойти на урегулирование конфликта на Донбассе по сценарию Владимира Путина. Более того, нынешний хозяин Кремля, судя по всему, окончательно уверовал в формулу, высказанную в свое время Александром III. Согласно ей, у России есть только лишь 2 союзника – это ее армия и флот. Вовсе не случайно Москва как раз перед встречей лидеров стран "нормандской четверки" начала самое крупное со времен окончания "холодной войны" развертывание своего Военно-морского флота.
В Берлине прорыва не произошло – Киселев.
Сейчас можно констатировать, что в Берлине никакого прорыва не произошло. У президента Украины Петра Порошенко есть предел маневра, вне зависимости от оказываемого на него давления, а также отсутствует политический ресурс для того, чтобы согласиться с проведением на оккупированной части Донбасса выборов в ситуации, когда все это фактически управляется из Кремля. Глава государства здесь не получит поддержки ни со стороны украинского общества, ни со стороны парламента. Верховная Рада – это ведь не "взбесившийся принтер", равно как и не "отдел по воплощению желаний Администрации президента". В Украине парламент – это реальный орган власти, имеющий политическое влияние, а также большие права и полномочия. Парламентское большинство, на которое сегодня опирается Порошенко, очень шаткое, а вдобавок к этому в Украине еще и очень активное гражданское общество.
В столице Германии вроде договорились о некой "дорожной карте" реализации минских договоренностей. Однако большая часть украинских политиков, равно как и рядовых обывателей, занимают очень простую позицию. Они не против "дорожной карты", но последовательность шагов здесь должна быть следующей. Сперва прекращаются боевые действия, затем осуществляется полный вывод войск и отвод вооружений. Далее – обмен пленными, всех на всех. Следующий этап – восстановление контроля над границей с РФ, и только после этого – выборы.
Канцлер ФРГ и президент Франции намекают, что здесь какие-то шаги могли бы осуществляться параллельно. Скорее всего, они это делают, вовсе не из-за непонимания реальной ситуации. Меркель и Олланд просто пытаются таким образом не сорвать дальнейший переговорный процесс. На предстоящих в Германии и Франции выборах провал миротворческих усилий нынешних канцлера и президента их политические оппоненты непременно подадут как самое крупное поражение двух лидеров на внешнеполитическом фронте.