По словам политолога Ивана Преображенского, Кремль после победы Дональда Трампа на президентских выборах в Соединенных Штатах использует возникшую в этой связи политическую паузу в США для того, чтобы добиться окончательной победы в сирийском конфликте. Более детально мнение Преображенского относительно того, успеет ли Москва спасти сирийского президента Башара Асада еще до инаугурации нового президента США, изучали журналисты раздела "Новости Мира" издания "Биржевой лидер".
Иван Преображенский в статье, опубликованной интернет-сайтом Deutsche Welle, отметил, что Кремль, судя по всему, готов использовать сложившуюся в настоящее время ситуацию и попытается "легализовать" в глазах Соединенных Штатов Башара Асада, которого западные страны упорно не желают признавать законным президентом Сирии. С точки зрения российского руководства, избрание новым президентом США Дональда Трампа позволяет воплотить данную задумку в жизнь. Недаром спикер Госдумы нового созыва Вячеслав Володин заявляет о небывалом сближении позиций президента РФ Владимира Путина и нового американского лидера.
Победы Трампа на президентских выборах, на самом деле, мало кто ожидал и Москва здесь не является каким-то исключением. После этого российские политики, надеявшиеся на радикальное изменение Вашингтоном своей внешней политики, впали в состояние эйфории. Наиболее ярким примером здесь можно назвать приведенные выше слова Володина, сказанные спикером Госдумы журналистам телеканала НТВ.
Между тем возникает вопрос – как же узнать, насколько реалистичными являются надежды кремлевских оптимистов. Выбор тем здесь не очень большой. Теоретически, это может быть изменение позиции Соединенных Штатов по украинскому вопросу и ослабление антироссийских санкций. Однако не стоит забывать, что Вашингтону придется согласовывать со своими партнерами из Европейского Союза все, что касается Украины.
Дональда Трампа, конечно же, можно назвать бунтарем, но не настолько, как он сам хотел продемонстрировать в ходе своей избирательной кампании. Это уже прослеживается по тому, как новоизбранный президент США отказывается от своих прежних обещаний. Например, Дональд Трамп уже заявил о своей готовности частично сохранить реформу здравоохранения, проведенную Бараком Обамой. Это наводит на мысль, что и с Европейским Союзом он не станет портить отношения из-за России. В этой связи стоит напомнить, что в настоящее время Европейская комиссия пока не собирается обсуждать отмену антироссийских санкций.
Лакмусовой бумажкой для нового этапа отношений между РФ и США станет Сирия – Преображенский.
Вот и получается, что лакмусовой бумажкой для нового этапа отношений между Вашингтоном и Москвой станет Сирия. В то, что новый президент Соединенных Штатов намеревается заняться сирийским вопросом в первую очередь, верят не только лишь в России. Сам Трамп в своих первых интервью после победы на выборах еще достаточно аккуратно рассуждает относительно того, что более важно – победа над "Исламским государством" или свержение Башара Асада. Между тем глава Минобороны США уже предостерег нового президента от сотрудничества с Российской Федерацией по сирийскому вопросу. В свою очередь, в Министерстве иностранных дел Великобритании заявили о своем намерении убедить Дональда Трампа в том, что Асада нельзя оставлять президентом, поскольку он виноват в гибели 400 тысяч сирийцев.
Впрочем, у Кремля, невзирая на наличие множества желающих убедить Трампа в необходимости продолжения политики Обамы по Сирии, все-таки есть шанс изменить здесь ситуацию в свою пользу. Разумеется, Москва хочет изменить ее в пользу Башара Асада, недавно также приветствовавшего победу Дональда Трампа. Российское руководство не скрывает того, что уже в ближайшее время может начаться изменение сирийской политики. Дональд Трамп еще не стал полноправным президентом Соединенных Штатов, тогда как с Бараком Обамой, по мнению Кремля, можно уже особо не считаться. То есть, можно возобновлять бомбардировки Алеппо, чтобы постараться взять этот город еще до инаугурации нового президента США.
Впрочем, у Москвы есть еще один вариант – убедить Иран оказать Соединенным Штатам помощь в освобождении иракского города Мосул, где засели боевики "Исламского государства". Такая помощь помешала бы Трампу сохранить введенные против Ирана санкции – на этом настаивают израильское лобби и американские консерваторы. Это означало бы налаживание отношений между Вашингтоном и Тегераном – такой вариант был бы очень выгодным для Российской Федерации и для Башара Асада, поскольку Иран является главным лоббистом сирийского президента в мире, после, конечно же, Кремля.
Однако вся загвоздка здесь в том, что в Кремле слишком уж оптимистично оценивают отношения с новым президентом США. У Трампа, вопреки надеждам российских политиков, сейчас нет какой-то острой необходимости демонстрировать какие-то серьезные достижения во внешней политике. Американцы выбрали кандидата от Республиканской партии за экономические и за внутриполитические обещания. Поэтому новый глава государства вполне может себе позволить "договариваться о мире с позиции силы", как объяснил его советник Рудольф Джулиани, бывший мэр Нью-Йорка.