Задержание главы Министерства экономического развития РФ Алексея Улюкаева – беспрецедентное событие: еще никогда в современной России не брали под белы рученьки действующих федеральных министров.
Сейчас трудно предположить, как будут развиваться события. В настоящее время Улюкаева допрашивают в Следственном комитета, а потом Басманный суд определит ему меру пресечения. Пока одни соратники министра выражают недоумение, а другие позорят главу МЭР, есть и такие, кто называет его задержание «решительным поворотом в борьбе с коррупцией, очищение духовных скреп от грязи» и т.п., пишет в своем блоге на сайте "Эхо Москвы" российский политик Геннадий Гудков. Но не надо выдавать желаемое за действительное. Еще неделю назад, признается политик, один из «вхожих в известные кулуары» источников под большим секретом сообщил: «Ты… даже не можешь представить, какая страшная грызня началась в самом верху! Скоро начнутся такие войны между кланами – мы такого еще не видели!» На тропу войны – не на жизнь, а на смерть – вступили известные в России кланы, в том числе из Кремля и правительства РФ.
То, что мы наблюдаем в России в последнее время, – не борьба с коррупцией, убежден Гудков. Коррупция в России неотделима от вертикали власти и является ее солью. Происходящее в стране является внутривидовой борьбой за выживание, влияние, должности и финансовые потоки. В такой борьбе хороши все средства – начиная от слива компроматов и подстав до рейдерских наездов и физического устранения.
Никаких потрясений основ российского государства и политикума задержание Улюкаева не несет, ведь он никогда не входит в «ближайшее окружение», не был членом кооператива «Озеро» и т.п. Просто министр не уловил, что ситуация в стране поменялась: это раньше воровать давали всем, а сегодня правила игры поменялись: «Пересек дорогу более сильному хищнику – сам стал кормом».
Кремлевский источник Гудкова предрекает, что уже в самое ближайшее время «путинское окружение начнет обвинять друг друга в самых смертных грехах в прямом эфире центральных каналов ТВ. Так что оппозиция может расслабиться и отдыхать: змея начала поедать свой хвост».
Поживем – увидим…