Арест министра экономики России А. Улюкаева может означать начало войны за полный контроль над сменой госвласти в стране. Такое мнение выразил журналист В. Портников, пишет издание "Биржевой лидер".
Титаник победителей.
Г-н Портников утверждает, что арест Улюкаева ему удалось предсказать еще 2 года назад, во время т.н. крымской речи Путина. Тогда журналист писал, что госчиновники, собравшиеся в здании Кремля поаплодировать “возвращению п-ова Крым”, и не подозревали своего сходства со сталинским “съездом победителей”. В свое время, делегаты XVII съезда ВКП(б), стоя аплодировавшие Сталину, себя могли ощущать большими триумфаторами: проведены коллективизация и индустриализация, разгромлены внутрипартийные оппозиции, советское правительство признали в мире. Но уже спустя 3 года большинство делегатов данного съезда расстреляли.
“Крымских победителей” ожидает та же печальная участь. Согласившись с полным превращением России в государство-изгоя, они автоматическим образом усилили и всевластие первого лица государства и возможности силовиков из его тесного окружения. А так как денег для разворовывания остается все меньше, то претенденты на подобное разворовывание будут постоянно бороться друг с другом.
Для медиа России арест Улюкаева - знаковое событие. Главные интернет-издания страны ведут беспрерывные репортажи в прямом эфире, как будто речь идет о стихийном бедствии. Но вот для российской нацэкономики - да и в целом для политического пейзажа - это в действительности стихийное бедствие, ведь еще никогда такого высокопоставленного госчиновника не арестовывали ночью во время спецоперации, что напоминает 1937 год.
При этом свободные от пропаганды люди не сомневаются, что экс-министра банально подставили, что вообще никакой взятки в 2 миллиона долларов от "Роснефти" просто не было. О том, что Улюкаев не был взят с поличным, свидетельствуют и репортажи "Новой газеты". Силовики это опровергают, но вот доказательств обратного до их пор не предоставили. Возможно, сами враги Улюкаева хотят договориться с министром и при этом инсценировать арест во время дачи взятки уже задним числом.
Всем понятно, что госчиновнику уровня Улюкаева незачем было вымогать - еще и с большими угрозами - каких-то 2 миллиона долларов от одного из наиболее влиятельных путинских соратников И. Сечина. Декларация о доходах того же Улюкаева, как и любого иного российского чиновника, есть в публичном доступе и можно убедиться, что для министра 2 миллиона долларов — совсем не те деньги. Но кроме обнародованной декларации хорошо известно, что фамилия г-на Улюкаева фигурировала и в скандальном панамском досье, поэтому он невероятно богатый человек и к тому же постоянно находящийся у высшей власти еще со времен гайдаровских реформ. Такие люди до последнего времени в России считались неприкасаемыми.
Что на самом деле произошло, можно будет узнать лишь со временем, когда станут ясны последствия задержания министра. На сегодня рассматривать можно множество версий. Из них первая - борьба за мелеющие денежные потоки. Так как сделка вокруг продажи "Башнефти" фактически полностью завершена, то можно посчитать, что речь идет о прошлом, а никак не о будущем. И что силовики решили использовать скандальную историю с продажей "Башнефти" для должного усиления своего влияния. В пользу такой версии говорит еще и тот факт, что к самому “взяткодателю” Сечину следствие не имеет претензий, а ручной т. н. сечинский геббельс — М. Леонтьев - задержание министра экономики назвал “блестящей работой”. Задержанием Улюкаева лично занимались следователи из российского Следственного комитета, об отставке главы которого - А. Бастрыкина - несколько последних месяцев говорят как о свершившемся факте. Получается, что отставка Улюкаева может открыть период войны за контроль над всем тем, что еще осталось в России — жестокой войны не на жизнь, а на смерть.
При этом вторая версия может быть связана с возможной сменой госвласти в России, слухи о которой циркулируют также в последние недели и напрямую связываются с ослаблением влияния или даже с ухудшением состояния здоровья Путина. Даже если речь может идти о временном отстранении от официального принятия текущих решений, то вот должность председателя правительства в сложившейся ситуации приобретет главное значение. А председателем российского правительства является Д. Медведев, который уже был президентом страны и на этом посту проявил определенную самостоятельность — никак не от Путина, а именно от силовиков. В подобной ситуации стремление к официальному назначению именно своего премьера может быть первоочередной мотивацией для силовиков. В пользу такой версии говорит еще и тот факт, что и после задержания Улюкаева глава Кремля, по словам его же пресс-секретаря, совсем не спешит принимать решение об отставке министра и даже считает абсурдной идею о коллективной ответственности и последующей отставке всего правительства. Путин, таким образом, в очередной раз дал понять, что и дальше продолжает полностью полагаться на г-на Медведева.
Но вот внутренней турбулентности в РФ это не уменьшит, считает журналист и подчеркивает, что "титаник победителей" идет ко дну.