Российская Федерация с новой силой атакует «позиции террористов» в Сирии - так их называют российские военнослужащие. Кратковременное затишье вокруг города Алеппо нарушено разрушительными бомбардировками. Руководство РФ утверждает, что российские самолеты, взлетающие теперь с бросившего якорь у сирийских берегов авианосца «Адмирал Кузнецов», по самому Алеппо не целятся.
Усиливающееся вмешательство Российской Федерации может стать решающим в борьбе за контроль над данным стратегически важным городом - своего рода переломным моментом в кровопролитном конфликте, пишет в своем материале Лиз Дюсет, корреспондент ВВС. Время выбрано не случайно: скоро в свои права в Соединенных Штатах вступит новый глава государства, с новой политикой по сирийскому вопросу.
Неожиданное решение российского руководства о военном вмешательстве в Сирии, принятое в прошлогоднем сентябре, ознаменовало переломный момент в жестокой войне и определило нынешнюю ситуацию в государстве, пишет автор. Корреспондент отмечает, что читателей сайта BBC News наиболее интересует вопрос: «Почему РФ помогает режиму Асада?».
Между Сирией и Москвой есть давние связи, многие сирийские военнослужащие обучены в России. Решение Кремля существенно укрепить военную, моральную и политическую поддержку Асада фактически спасло изможденные правительственные войска от поражения на самых важных рубежах фронта. В ходе визита российской делегации в Дамаск (после вмешательства РФ в сирийский конфликт) чиновники и военные в Сирии с пиететом говорили о культурном родстве двух народов, выражали огромную признательность за то, что россияне не оставили их в трудную минуту. Российские официальные лица достаточно часто заявляют, что их вмешательство не позволило боевикам «Исламского государства» поднять над сирийской столицей свои черные флаги. Угроза, которую представляют исламские экстремисты, реальна. Однако укреплением позиций Асада Кремль одержал победу на многих из фронтов. От второстепенной роли на сирийской сцене Российская Федерация перешла к лидирующей партии.
Американские официальные лица еще год назад предупреждали, что российский гамбит затянет ее в такую трясину, каким был Афганистан, закончившийся для России болезненным и унизительным поражением. Но даже союзники сирийской оппозиции в арабском мире выражали восхищение, как напористо президент Путин поддержал своего союзника Асада, заплатив при этом пока не такую и большую цену.
Активы России на сирийской территории состоят из порта Тартус и новой авиационной базы Хмеймим в северо-западной части государства. В прошлом месяце российским парламентом был ратифицирован договор о бессрочном использовании авиационной базы. После этого стало известно о заключенном еще год назад секретном соглашении, которое дает российской стороне карт-бланш на перемещение грузов и кадров в Сирию и обратно без инспекций либо вмешательства сирийского руководства. На протяжении последнего года на поля битв было переброшено большое количество военнослужащих и военной техники, включая зенитные ракетные системы. Российская пресса также сообщала о присутствии на сирийской территории российских спецслужб и тысяч представителей оборонных компаний.
Сирия и Россия полагают, что их союз побеждает в борьбе против тергруппировки «Исламское государство». Освобождение в марте месяце древнего города Пальмира (теперь Россия там установила свой военный пост), является доказательством этого, пишет автор материала.
Демонстрация силы.
Вместе с тем западные дипломаты и военные специалисты продолжают обвинять Кремль в том, что российские силы наносят удары по оппозиционным группам, поддерживаемым Западом, а также по больницам и школам, причиняя вред мирным гражданам.
Помимо этого, более часто стали звучать обвинения в адрес РФ в предполагаемых военных преступлениях. Для Москвы демонстрация ее военной силы значит намного больше, нежели просто операция на территории Сирии. Это заявка на участие в более глобальных геополитических битвах, демонстрация намерения занять, как полагают в РФ, принадлежащее ей по праву место за переговорными столами самого высокого уровня - наравне с престижем и мощью Соединенных Штатов Америки.
Между строк в переговорах с Джоном Керри о необходимости разработки совместного плана по сирийскому кризису читалось стремление добиться совсем другого - военного сотрудничества и обмена данными спецслужб. Иран и Россия находятся по одну сторону в этом конфликте, вместе с отрядами ливанской «Хезболлы» и иными формированиями. Интересы Ирана иные, однако тоже чрезвычайно важные: сохранение наземного коридора с Ливаном, защита шиитских святынь, укрепление своего влияния в регионе. И Ирак, и Россия могут рассчитывать на поддержку Асада, однако не его абсолютное согласие во всем. Президент Сирии за много лет уже доказал, что он умеет ловко жонглировать своими зарубежными друзьями.
Теперь новоизбранный президент Америки, судя по всему, тоже готов вступить в игру, что касается борьбы с «Исламским государством» и связанной с «Аль-Каидой» группировкой «Фронт ан-Нусра». Сирийский президент Башар Асад уже назвал Дональда Трампа «естественным союзником».