Недавние события в Сирии прокомментировал военный эксперт Игаль Левин. Он убежден, что не следует недооценивать ИГИЛ как военную силу, сообщают журналисты раздела «Новости Мира» интернет-издания для деловых людей «Биржевой лидер» со ссылкой на «Росбалт».
Субботнее происшествие в Сирии при общении с журналистами прокомментировал военный эксперт из Израиля Игаль Левин. Он обращает внимание на то, что многие профильные специалисты, оценивая происходящее в ближневосточном регионе, ошибочно слишком мало значения отводят роли боевиков из запрещенной в ряде стран, включая Россию, организации ИГИЛ.
По утверждению военного аналитика, на начальном этапе наступления на Пальмиру террористы сосредоточили атаки на части правительственных сирийских войск, которые занимали позиции на высоте в районе города и трассы М-20. Первые атаки боевиков были нацелены на создание угрозы для единственного транспортного коридора, соединяющего между собой Пальмиру, Хомс и окраины города. С помощью ударов из разных направлений террористы пытались выдавить правительственные войска из Пальмиры в направлении трассы М-20, но коридор оставался свободным для отхода гарнизона.
В результате сирийские ополченцы и регулярные подразделения сирийской армии, пришедшие на подмогу, вынужденно отступили. Эксперт подчеркивает, что в данном случае ИГИЛ продемонстрировало образцовый пример реализации блиц-операции в довольно сложных условиях. Все тактические задачи террористы смогли выполнить с максимальной эффективностью и за короткое время: для взятия под контроль Пальмиры исламистам понадобилось около 3 дней.
Победу боевиков в Пальмире Игаль Левин называет результатом влияния нескольких факторов, важнейшим из которых является человеческий. Аналитик объясняет, что город удерживали силы, именуемые ополчением или «национальным силами обороны». На практике эти люди воевать не только не умели, но и не хотели, при первом небольшом натиске они оставляли позиции и отступали. Боеспособные подразделения армии Асада в настоящее время сосредоточены возле Алеппо. Брошенные на подмогу другие подразделения регулярной армии также оказались недостаточно сильными духом и натиск ИГИЛ сдержать не смогли.
Еще один фактор, влияние которого помогло террористам взять под контроль Пальмиру, заключается в особенностях человеческой природы. В данной ситуации ИГИЛ ударные силы сформировало из людей, которые сражаться хотели и умели. Высокая мотивация боевиков является фактом общеизвестным. Наступление на Пальмиру осуществлялось силами от 300 до 500 боевиков.
Судя по опубликованным видеозаписям, наступление боевики реализовывали с помощью небольших групп бойцов численностью от 10 до 20 человек. Поддержку наступательным действиям оказывала артиллерия, танки и крупнокалиберные пулеметы, установленные на пикапах. Помощь в наступательных действиях боевикам оказала и погода – во время атаки небо было затянуто тучами, местами видимость ухудшал туман. В результате боевики смогли приблизиться вплотную к Пальмире.
Подчеркивает эксперт, что одним из ключевых моментов, которые привели к победе ИГИЛ в Пальмире, является нежелание сил ополчения Асада воевать. Именно слабой мотивацией Левин объясняет то, что только за один день защитники города сдали 4 опорные пункты, на которых при отступлении бросили оружие. По мере захвата техники террористы ИГИЛ сразу же бросали в бой трофеи. Поэтому можно сказать, что отступление сил Асада постепенно лишь усиливало наступление исламистов.
Захватом Пальмиры ИГИЛ не ограничится – Левин.
Прогнозируя будущие события, аналитик отмечает, что взятием под контроль Пальмиры боевики ИГИЛ не ограничатся. После захвата этого города исламисты продолжают развивать свой успех. В настоящее время террористы разворачивают еще одну крупную наступательную операцию. Речь идет о наступлении на авиабазу Т4. На этой базе размещается сирийская и российская авиация, в том числе вертолеты. База размещена в западном направлении от Пальмиры. Скорее всего, потеря этой позиции для правительственных войск станет стратегическим поражением.
Между тем, многие эксперты, рассматривая ситуацию с захватом Пальмиры, обращают внимание на заявления российского командования об ударах авиации, эффективность которых оказалась сомнительной. Комментируя это обстоятельство, военный аналитик констатирует, что российские военно-космические силы действительно задействовали для операции 20 вертолетов и около 6 самолетов. В процессе наносились удары, произведено 2 запуска ракет «Калибр».
Использование россиянами столь мощных ракет в данной операции Левин сравнивает с попытками разогнать рой ос при помощью кувалды. В любом случае повторный захват Пальмиры боевиками ИГИЛ подтвердил, что исламисты являются грозными противниками и могут проводить крупные наступательные операции. Успешно они реализуют наступления даже с помощью малых сил и в крайне сложных для себя условиях. Ошибочный тактикой считает аналитик недооценку собственного врага, что подтверждается ситуацией в Сирии.
Вместе с тем, Левин полагает, что захват боевиками Пальмиры никак не повлияет на развитие событий возле Алеппо. Аналитик убежден, что потеря Пальмиры не ослабит натиск сил Асада и российской армии на Алеппо. Возвращение под контроль сирийского правительства Алеппо, по мнению эксперта, является единственным возможным сценарием развития событий.