Сдача древнего сирийского города Пальмира, территорию которого в настоящее время контролируют боевики "Исламского государства", нанесла удар по престижу как Дамаска, так и Москвы. Более детально о сдаче Пальмиры, как ударе по престижу Дамаска и Москвы, узнавали журналисты раздела "Новости Мира" издания "Биржевой лидер".
Боевики "Исламского государства" захватили Пальмиру, как напоминает Русская служба ВВС, вечером 11 декабря. При этом им досталось достаточно большое количество трофеев в виде оружия и военной техники – в частности, танки Т-72, Т-62 и Т-55, а также зенитная установка "Шилка". Кроме того, в СМИ появились сообщения о захваченном ИГИЛ стрелковом оружии. При этом официально пока подтверждена только лишь информация о захвате непосредственно Пальмиры. Утром 12 декабря Талал Барази, губернатор провинции Хомс, признал, что древний город теперь контролирует "Исламское государство". Он также отметил, что исламисты подтянули к Пальмире подкрепление из Ракки, а также с территории провинции Дайр-эс-Заур, расположенной в восточной части страны.
Также нет никаких точных данных о потерях ни со стороны сирийской армии, ни со стороны "Исламского государства". Вместе с тем в Министерстве обороны РФ заявили, что в атаке на Алеппо принимали участие не менее 4 тысяч боевиков, тогда как рядом СМИ были приведены в несколько раз меньшие цифры. Более того, ближе к вечеру 12 декабря в медиа-пространстве начали появляться слухи о боях, которые якобы отряды "Исламского государства" ведут в районе населенного пункта Тияс, где расположена авиабаза Т4, используемая авиагруппой РФ для дозаправки при совершении боевых вылетов. Стоит напомнить, что это та самая авиабаза, где в мае этого года, согласно данным частной разведывательной компании Stratfor, в результате нескольких ударов, нанесенных отрядами ИГИЛ, были уничтожены несколько российских вертолетов. Тогда в Министерстве обороны РФ данную информацию опровергли.
Захват Пальмиры вряд ли имеет большую стратегическую ценность – эксперты.
Многие военные эксперты считают, что захват Пальмиры вряд ли имеет реальную стратегическую ценность, поскольку "Исламское государство" не может развивать дальнейшее наступление. Здесь, скорее, можно говорить о резонансном нападении на древний город, являющийся одним из объектов культурного наследия мира. При этом Юрий Балуевский, бывший начальник Генштаба ВС РФ, комментируя данную ситуацию российским журналистам, заявил, что захват Пальмиры стал еще одним ударом по престижу, в том числе, и Российской Федерации.
Впрочем, пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков поспешил заявить, что Россия здесь ни при чем. Он подчеркнул, что захват боевиками ИГИЛ Пальмиры – это урон не для РФ, а для всего цивилизованного мира. Одновременно с этим прокомментировали ситуацию и в Министерстве обороны РФ, причем в военном ведомстве, размышляя о причинах падения Пальмиры, традиционно упомянули Соединенные Штаты. В частности, Игорь Конашенков, официальный представитель МО РФ, заявил, что "Исламское государство" воспользовалось приостановкой США и их союзниками боевых действий в районе Ракки, перебросило серьезные силы на штурм Пальмиры. По его словам, к Пальмире стремительно подошли из районов Ракки и Дейр эз-Зор около 4 тысяч террористов с крупнокалиберным вооружением, джипами, боевыми машинами пехоты и танками.
Между тем Балуевский полагает, что вина за неготовность сирийских правительственных войск к отражению внезапного нападения боевиков лежит, в том числе. и на российских военных. Он заявил, что вне зависимости от того, какова сирийская армия, не отследить перемещение сил противника в районе Пальмиры – не правильно и так быть не должно. Экс-глава Генштаба РФ также не понимает находящихся в Сирии российских военных: возможно, у сирийцев нет таких возможностей, но куда в данной ситуации смотрели россияне?
Для Башара Асада Алеппо имеет более важное значение, чем Пальмира – Маркус.
Обозреватель ВВС по военно-политическим вопросам Джонатан Маркус утверждает, что сегодня сирийская армия – это только лишь тень от того, что представляли собой правительственные войска в начале конфликта. Достаточно большая часть армии Асада уже превратилась в некие полувоенные формирования местного значения, а в ее рядах служат не только сирийцы, но и наемники из других стран, например, Пакистана.
Если говорить в целом, то в настоящее время правительственные войска сражаются на пределе своих возможностей. Пока армия Асада занята попыткой захватить Алеппо, у нее попросту не хватает сил, чтобы контролировать ситуацию в находящейся в другом конце Сирии Пальмире. Многие из группировок, выступающие на стороне сирийского диктатора, довольно хорошо вооружены: некоторые из них имеют самые новые вооружения российского производства. Однако реалии таковы, что эффективно сирийская армия сейчас может действовать только лишь где-то в одном месте.
Если правительственные войска возьмут под свой контроль весь восточный Алеппо, то данная проблема только лишь усугубиться. Тогда всех будет интересовать ответ только лишь на один вопрос – а что собирается делать Башар Асад дальше, после Алеппо? Сирийский президент заявляет, что он намерен вернуть под свой контроль все районы Сирии, однако это, скорее всего, обычная пропаганда и банальное хвастовство. На самом деле правительственные войска просто не в состоянии начать наступательную операцию по всей стране.