Убийство российского посла в Турции Андрея Карлова, застреленного 19 декабря в Анкаре бывшим турецким полицейским, может стать прелюдией к серии террористических актов на территории Российской Федерации. Более детально о том, может ли убийство дипломата стать прелюдией к серии терактов на территории РФ, узнавали журналисты раздела "Новости Мира" издания "Биржевой лидер".
19 декабря в Анкаре, как напоминает издание "Апостроф", был Убит Андрей Карлов. Российского посла застрелил бывший полицейский Мевлют Мерт Алтинтас, уволенный из правоохранительных органов после неудачной попытки госпереворота, состоявшейся летом этого года. Посла успели госпитализировать, однако ранения, полученные им, оказались несовместимы с жизнью. Стоит отметить, что убийца, совершая преступления, выкрикивал призывы о необходимости помнить о Сирии и Алеппо. Он, в частности, подчеркнул, что все причастные к совершенным в Сирии преступлениям будут отвечать за это по одному.
Убийство Карлова может стать сигналом к объявлению России террористической войны.
Во все времена убийство дипломата считалось железным поводом к войне. В Украине по этой причине убийство российского посла уже сравнили с инцидентом, произошедшим в 1914 году, когда в Сараево был убит австро-венгерский эрцгерцог Франц Фердинанд. Фактически, это событие привело к началу Первой мировой войны. Такие исторические параллели, в частности, провел лидер Радикальной партии Олег Ляшко. По мнению политика, теперь нужно ждать обострения ситуации.
Однако военный конфликт между Россией и Турцией вряд ли начнется. Не стоит забывать, что страны только лишь недавно помирились. Кроме того, Турция является членом Североатлантического альянса. Поэтому нападение на нее будет означать атаку на весь военный блок с соответствующими последствиями. Также есть еще один, очень важный в данной ситуации момент – между президентами России и Турции сейчас сохраняются хорошие отношения, поэтому начинать военные действия им попросту невыгодно.
Вице-премьер Турции Нуман Куртулмуш сразу же осудил убийство дипломата и подчеркнул, что оно никак не повлияет на отношения Анкары и Москвы. Примерно со схожим заявлением выступил и президент РФ Владимир Путин, пообещав жесткий ответ террористам. Напомним, что и в России, и в Турции убийство Карлова было квалифицировано как террористический акт.
Однако убийство российского дипломата вполне может быть сигналом к объявлению России другой, террористической войны. Исламисты, не имеющие возможности дать симметричный ответ на бомбардировки российской боевой авиацией сирийских городов, вполне могут устроить на территории Российской Федерации серию громких терактов с максимально возможным числом жертв. При этом выбор в качестве первой жертвы дипломата может быть четким сигналом о том, что в безопасности себя не будут чувствовать даже высокопоставленные российские чиновники.