Современная американская реальность многим кажется абсурдной, что легко объясняется результатами недавних президентских выборов. Кэтлин Паркер утверждает, что у нее вызывает ужас сама мысль о вере будущего президента страны в разного рода конспирологические версии, сообщают журналисты раздела «Новости Мира» интернет-издания для деловых людей «Биржевой лидер».
В своей публикации для The Washington Post американский писатель, лауреат Пулитцеровской премии Кэтлин Паркер напоминает, что на протяжении 9 лет многие американцы, включая избранного президента, называли действующего главу государства Барака Обаму мусульманином, родившимся в Кении. Много лет подряд избранный президент Дональд Трамп требовал от Обамы доказательств того, что последний родился на Гавайях, а не в африканском государстве, которое является родиной биологического отца теперешнего президента.
Заявления Обамы о том, что он исповедует христианскую веру, были не слишком убедительными для сторонников Трампа, видимо, умеющих отличать христиан от нехристиан в первого взгляда. Трудно найти логические основания для того, чтобы предполагать, что молодой человек, проживающий в той или иной стране на протяжении некоторого времени, обязательно должен принимать господствующую религию этого государства. Как правило, подобный опыт помогает людям понять, что разные вероисповедания могут быть у абсолютно одинаковых людей. Тем более абсурдно прислушиваться к жесткому утверждению о том, что любой мусульманин обязательно должен быть «плохим».
Подчеркивает Паркер, что умение уважать других людей, вне зависимости от различий, является одной из отличительных черт просвещенного человека и обязательным личностным качеством хорошего лидера. Однако сторонники Трампа мягкое отношение Обамы к 1,6 миллиарда мусульман воспринимали как свидетельство стремления президента к укреплению позиций ислама в США. Судя по всему, военные операции Обамы, в результате которых уничтожено немало называвших себя мусульманами «плохих субъектов», достаточно вескими аргументами для единомышленников Трампа не были.
Интересно, что американцы, сомневавшиеся в Обаме, не начали ничего подозревать, когда после терактов 11 сентября Джордж Буш-младший посетил мечеть. Более того, не беспокоит сторонников Трампа беспечность избранного президента при обсуждении кибератак российских хакеров на объекты в США. Учитывая предыдущий опыт, а также новые данные, вполне можно было бы в настоящее время подозревать Трампа в шпионаже в пользу России.
Писатель отмечает, что вовсе не считает избранного президента шпионом, поскольку, в отличие от него самого, не подвергается влиянию безумных идей. Вместе с тем, в данной ситуации явно присутствуют двойные стандарты. В аналогичных обстоятельствах действующего президента Обаму через короткое время назвали бы предателем за попытки защитить страну, которая вмешивается в ход демократического избирательного процесса в США.
Тем не менее, Паркер признается, что ей действительно трудно поверить то, что скоро американским президентом станет человек, долгое время веривший слухам, граничащим с паранойей. Слухи, которым доверял избранный президент, распространялись конспирологами, которые прекращают поиски правды там, где сталкиваются факты с упрямым невежеством. Осознание этой перспективы, по утверждению писателя, приводит в ужас.
Трамп не верит разведке, но готов дружить с врагом США.
Сейчас будущий президент продолжает называть необоснованными заявлениями разведки то, что, очевидно, является заговором российского руководства, шпионов и хакеров. Отдельной темой для дискуссии является причина того, что Трамп не признает очевидного. Вполне вероятно, что через собственную уязвимость он не может смириться с утверждением о наличии его выгоды от российских кибератак. Также вероятно, что о хакерских атаках Трамп знал заранее и сейчас просто не хочет, чтобы эта информация стала известна общественности. Между тем, именно в таких ситуациях и появляются теории заговора.
Объективно следует сказать, что иногда заговоры являются просто заговорами, как и глупец порой не представляет собой ничего большего. Интересные выводы заставляет сделать изучение известных фактов. Сейчас лучшие эксперты американских разведывательных агентств констатируют причастность России к хакерским атакам на Национальный комитет Демократической партии. Избранный президент, долгое время выражавший свое восхищение российским лидером, в выводах разведчиков сомневается.
Понятно, что Трамп настаивает на получении им честной и справедливой победы на выборах. Заявления о российском вмешательстве задевают эго будущего президента, но другие причины не исключены. Видимо, избранный президент предпочитают искать общий язык с геополитическим врагом США номер один, но отказывается верить словам лучших представителей американской нации. Более того, будущий президент заявил, что не намерен ежедневно знакомиться с разведывательными данными и, судя по слухам, готов сократить агентства безопасности.
Поведение Трампа заставляет задумываться о том, на чьей стороне будущий лидер страны. Хотя, сам факт того, что именно в таком контексте рассматривается будущий президент США, уже заставляет задуматься. Открытым остается также вопрос о том, способен ли Трамп прислушаться к выводам разведчиков. Не дала ответа на этот вопрос даже пятничная встреча Трампа с представителями разведорганов.
5 января директор Национальной разведки Джеймс Клэппер сообщил сенатскому комитету по делам вооруженных сил, что его агентство теперь «еще тверже убеждено» в своих прежних выводах, а Трамп наносит ущерб американской разведке. В знак протеста против того, что к его мнению не прослушиваются, переходную команду Трампа покинул бывший директор ЦРУ Джеймс Вулси. Отрицание избранным президентом очевидного и поддержка врага в ущерб интересам своей страны, по мнению Паркер, превращает Трампа в угрозу национальной безопасности. Более того, в России подобные действия принято называть предательством.