По мнению российского политолога Ивана Преображенского, Дональд Трамп, который вскоре официально станет президентом Соединенных Штатов, сдаст Кремль ради того, чтобы помириться с американским истеблишментом. Более детально мнение Преображенского относительно возможной сдачи Трампом Кремля в обмен на примирение с американским истеблишментом, изучали журналисты раздела "Новости Мира" издания "Биржевой лидер".
Иван Преображенский в статье, опубликованной информагентством "Росбалт", утверждает, что разногласия, имеющиеся по вопросу хакерских атак на Соединенные Штаты, не помешают Дональду Трампу пойти на сдачу Кремля ради того, чтобы примириться с американским истеблишментом. Он напомнил о совах президента РФ Владимира Путина, ранее заявившего, что выводам и докладам спецслужб полностью доверять нельзя, поскольку мыслят они достаточно специфическим образом. С этим трудно поспорить, ведь нынешний хозяин Кремля явно знает, о чем говорит. По актуальной ситуации, сложившейся в Российской Федерации, можно наглядно увидеть, насколько вредным может быть такое доверие. Однако это же, судя по всему, относится также и к спецслужбам других государств, в том числе, и Соединенных Штатов Америки.
Главной новостью последних дней стала открытая, не засекреченная часть доклада, подготовленного спецслужбами США, в которой они рассказали, как их коллеги из России, вместе с хакерами, атаковали компьютерные серверы в Соединенных Штатах, в том числе, и серверы американской Демократической партии. Целью такого вмешательства было стремление повлиять на результат президентских выборов в США – предположительно, чтобы помочь одержать победу кандидату от Республиканской партии Дональду Трампу.
Данный документ вызвал сомнения даже у большей части российских оппозиционеров. По словам одних, они надеются, что в засекреченной части доклада есть какая-то более серьезная информация. Между тем другие скептически напоминают о том, как те же самые спецслужбы США в свое время представляли доказательства обнаружения ядерного оружия у иракского диктатора Саддама Хуссейна, причем здесь им вторили спецслужбы Великобритании. Третьи, впрочем, поверили американским спецслужбам, однако при этом они сомневаются в том, что у России действительно были хотя бы небольшие шансы как-то серьезно повлиять на исход президентских выборов в Соединенных Штатах, даже с помощью организованной хакерами массивной атаки.
Доклад спецслужб вынудил Трампа изменить свою риторику – Преображенский.
Доклад действительно выглядит достаточно слабым. В нем, в частности, нет никаких технических подробностей, из которых, по большому счету, и складывается любое преступление в киберпространстве, начиная от взлома данных по банковским картам, и заканчивая получением доступа к системам подсчета голосов на выборах или к системе управления ядерным арсеналом.
Все эти подробности представлены в засекреченной части доклада. Сразу следует отметить, что именно эта часть доклада вынудила Дональда Трампа, ранее откровенно издевавшегося над рассказами своих политических оппонентов из Демократической партии, равно как и над предостережениями спецслужб относительно возможной причастности Москвы к кибератакам, изменить тональность заявлений.
Сперва Райнс Прибус, глава администрации Трампа, на которого консервативные круги в Российской Федерации возлагали достаточно большие надежды в связи с его вероисповеданием (православный христианин), заявил, что новоизбранный президент США признает выводы, сделанные американскими спецслужбами в части компьютерных атак с участием российских хакеров. Прибус также подчеркнул, что с приходом в Белый дом новой администрации вполне могут быть прияты ответные меры, в связи с нарушением кибербезопасности Соединенных Штатов.
После этого Келлиен Конвэй, помощница нового президента США, уточнила, что окончательное решение по вопросу принятия каких-либо ответных мер против РФ будет приниматься ужен после инаугурации Трампа, а также после консультаций нового главы государства с экспертами и членами своей команды, отвечающими за вопросы безопасности.
Заявление, сделанное Конвэй, конечно же, можно трактовать по-разному. В частности, можно сделать акцент на уточнении, что консультироваться Трамп будет с членами его команды, а не с нынешним руководством американских спецслужб, которым новый президент не совсем доверяет. В таком случае Россия может надеяться на то, что Трамп после инаугурации, когда он будет наделен уже всеми полномочиями, поставит на место всех своих оппонентов, и заговорит совершенно по-другому.
Кремль вполне может предложить Дональду Трампу помощь, чтобы тот предстал перед американским обществом как более профессиональный стратег во внешней политике, чем Барак Обама. Для этого нужно просто согласиться на российский план по сирийскому конфликту, после чего Кремль уже подыграет так, как нужно, чтобы изобразить это как победу Вашингтона на внешнеполитическом фронте.
Однако перед Трампом на самом деле стоит более серьезная задача. Она заключается в недопущении формирования "большой коалиции" его противников, в которую могут войти представители и Демократической, и Республиканской партии, вместе с гражданскими активистами. Американский президент не может играть против собственного государственного аппарата, и в Кремле это понимают. Поэтому Трамп, став полноправным президентом, вовсе не обязательно сразу же броситься защищать интересы РФ. Более того, бизнесмену может показаться более выгодной потенциальная сделка по обмену союза с Россией на примирение с американским истеблишментом.