Эйфория по поводу победы Дональда Трампа на президентских выборах в США, охватившая прокремлевских российских политиков в ноябре прошлого года, постепенно, но верно сходит на нет.
Безмерная радость захлестнула тогда российский политикум, что на новым хозяином Белого дома в Вашингтоне станет не ненавистная ему Хиддари Клинтон, известная своим крайне критическим отношением политике российского президента Путина, а популист-миллиардер. Сам хозяин Кремля на декабрьской большой пресс-конференции признался, что втайне болел за Трампа. А «российский Трамп» Жириновский даже закатил банкет в Госдуме по поводу победы «большого друга России». Российские политики, наверное, заключали пари на то, когда новый американский президент снимет санкции с России, признает Крым российской территорией и отдаст Украину и Европу на растерзание русскому медведю.
Однако не успел Трамп еще принести президентскую присягу, как тон его и членов его команды резко поменялся. Эйфория в Москве сменилась на мрачное настроение, пишет Дэвид Филипов на страницах авторитетного американского издания Washington Post в статье под заголовком «Радость покинула Москву после жестких высказываний кандидатов Трампа».
В последнее время и дня не проходит без плохих новостей для Москвы из Америки. То сам Трамп признал, что российские хакеры таки атаковали компьютерные сети Соединенных Штатов, то будущие министр обороны США и руководитель ЦРУ на слушаниях парламентских комиссий называют Россию самой серьезной угрозой для Америки и всего мира.
Журналисты крупнейшего американского телеканала CNN проанализировали высказывания Трампа за последний год и обнаружили интересную закономерность: то, что говорил Трамп о России до начала президентской гонки и во время борьбы за место в Белом доме, резко контрастируют между собой – это две большие разницы, как говорят в Одессе. Так, в интервью Fox News в марте 2014 года Трамп поддержал бывшего кандидата в президенты от Республиканской партии Митта Ромни: «Митт был прав, когда сказал, что Россия – наша самая большая проблема». Тогда же нынешний президент США однозначно поддержал антироссийские санкции: «Мы определенно должны ввести санкции. Мы должны показать силу. Путин успешно перехватил инициативу у Обамы, перехватил у нас и делал это долгое время».
«Россия хочет снизить ожидания по поводу будущих отношений с США, потому что она боится разочарования», – резюмировал смену настроений российских политиков Алексей Макаркин, вице-президент московского Центра политических технологий.