Вашингтону в дальнейшем будет трудно сотрудничать с Москвой в вопросах решения проблем Сирии. Об этом заявил специальный представитель президента Соединенных Штатов Бретт Макгурк, сфера деятельности которого – борьба с так называемым Исламским государством.
Несмотря на заявления, сделанные ранее, теперь и в администрации Дональда Трампа считают маловероятным продолжение эффективного сотрудничества с РФ. Общие усилия по борьбе с мировым терроризмом могли бы принести огромную пользу. Однако между США и Россией слишком большие разногласия в методах и приоритетах.
По словам Макгурка, все это хорошо видно на опыте последних лет войны в Сирии. Вместо того, чтобы одержать быструю и решительную победу над террористами, удалось после длительных и ожесточенных боевых действий достичь всего лишь перемирия. А все потому, что Россия постоянно путает карты, отмечает американец. Деэскалация напряжения, уточняет он, это тоже хорошо. Но ведь с самого начала все видят очень серьезные нарушения договоренностей, из-за которых мирный процесс может быть сорван в любую минуту. И нарушения эти исходят из Кремля.
Тем не менее США не готовы полностью отказаться от взаимодействия не только с Россией, но также с Ираном и Турцией, которые проводят в регионе свою политику и защищают собственные интересы.
Напомним, что перемирия в Сирии удалось достичь после переговоров в Астане, прошедших 15-16 февраля 2017 года. В России назвали их «важным шагом», ведущим к миру. Министр иностранных дел Сергей Лавров даже высказался в пользу тесного военного сотрудничества между РФ и США, начало которого может быть положено в войне с терроризмом.
Но вовсе не так оптимистичны представители Турции. Их глава внешнеполитического ведомства Мевлют Чавушоглу настаивает, что решить сирийский вопрос можно только в формате женевских переговоров. А попытки увести процесс в Астану или куда бы то ни было еще приведут только к новым осложнениям.
В Мюнхене, где состоялась международная конференция и были рассмотрены вопросы безопасности в мире, Чавушоглу наотрез отказался воспринимать переговоры в Астане как некую замену Женеве. В лучшем случае, по его мнению, они могут стать хорошим дополнением. Главное, чтобы договоренности, достигнутые в обоих форматах, не противоречили друг другу. Учитывая же тот факт, что в Астану участников переговоров затягивала именно Москва, можно заподозрить, что так и случится, если Кремлю покажется, что его интересы не соблюдены. В Астане уже прошли два раунда переговоров: 23 января и 18 февраля 2017 года.