Они встретились как старые добрые друзья – он и она. Он – это Владимир Путин, искренне не принимающий ничего европейского. Она – это Марин Ле Пен, которой путинская же пропаганда прочит большое европейское будущее.
Путин пугает ЕС.
После скандала с вмешательством России в ход президентских выборов в США внимание экспертов обращено на Францию. Здесь также скоро пройдут выборы. И не самая популярная руссо-радикалка Марин Ле Пен, похоже, становится фаворитом Кремля.
Само собой разумеется, всемогущий ВВП клятвенно пообещал на камеру не вмешиваться в ход выборов во Франции. Из этого можно сделать два вывода. Первый – президент России почему-то решил, что имеет право вмешиваться в дела не только соседних государств, но и стран, являющихся лидерами Евросоюза. При этом обещание «не вмешиваться» он дает как барин своим холопам. Не бойтесь, мол, не трону. Второй вывод – Россия точно будет вмешиваться в ход французских выборов, так как все заявления официальной Москвы адекватные люди воспринимают с точностью до наоборот.
Марин Ле Пен приехала в Белокаменную так, как будто она уже стала самодержицей французской. Посетила Патриаршие палаты, а также выставку французского искусства, устроенную в Кремле специально к ее приезду. И, конечно же, встреча тет-а-тет с Самим все за тем же самым столом, показанная центральными телеканалами все в том же ракурсе. Царь работает аки пчела – международную политику делает.
Если бы в Кремле придерживались протокола, никакого приема Ле Пен у Путина не было бы. Радикалка приехала с визитом по межпарламентской линии. Вот и шла бы себе в Госдуму. Но, видимо, нужно было продемонстрировать, кто во Франции пророссийский кандидат.
Тема беседы Ле Пен и Путина вовсе насмешила многих политических аналитиков – перспективы борьбы с терроризмом! Это что же за борцы такие? Мадам Марин, у которой ни власти, ни армии, ни полиции нет под рукой (и, скорее всего, никогда не будет)? Или Владимир Путин, которого в мире уже открыто называют не то что пособником, а организатором и спонсором мирового терроризма?
Но вот Марин Ле Пен тоже всех удивила, назвав Москву и Париж чуть ли не единственными борцами против терроризма. Видимо, она имела в виду, что в случае своей победы на выборах главным союзником Франции станет Москва? Бедный Евросоюз!
Как отмечают эксперты, несмотря на все заверения о нейтралитете, Москва уже вмешалась в ход французских выборов. Прием одного из кандидатов, тем более не самого рейтингового, на самом высоком уровне – это и есть грубое вмешательство. С кандидатом обсуждают будущее сотрудничество. Почему? Не потому ли, что гарантируют победу? Вероятно. Кандидата вовлекают в какие-то общие дела. Даже если Ле Пен после этого с треском провалит предвыборную кампанию, ее политическая партия не перестанет быть достаточно влиятельной во Франции. А тут у Москвы появился такой козырь – в буквальном смысле прикормленный лидер этой партии.
А как пройдут следующие выборы в вашей стране? Спросите об этом у Путина.
Два триколора.
Если спросить у россиян, что у них общего с французами, вам ответят – на государственных флагах обоих стран одни и те же три цвета. Двести лет назад все российское дворянство демонстративно разговаривало на французском языке. Даже «Война и мир» Льва Толстого, одно из немногочисленных достойных литературных творений в России, наполовину написана на французском языке. А какой город русские считают лучшим в мире (после Москвы, конечно)? Париж!
Существует ли обратная связь? Обычный русский хотя бы видел в своей жизни несколько французских фильмов. Обычный француз воспринимает Россию как инопланетную территорию. Интерес к России есть, и даже русофилия существует. Но любовь французов к русским, североамериканским индейцам и австралийским аборигенам может объясняться одним и тем же – они о русских знают не больше, чем о туземцах. Пример Жерара Депардье тому лишнее подтверждение. Сначала он радостно получал российский паспорт, пытаясь сбежать от огромных французских налогов. Затем вновь сбежал на родину, заявив, что, если заскучает по России, то лучше поживет с недельку в своем неубранном сарае.
Возможно ли, чтобы к такому же выводу в конце концов пришла Марин Ле Пен? Ответить на этот вопрос пока сложно, так как французский политик все еще находится в стадии романтических отношений с далеким зарубежным партнером. А он, как настоящий мачо, удивляет барышню широтой души. Вот пригласил Марин Ле Пен в Россию председатель комитета Госдумы Леонид Слуцкий, а попала она прямо в кабинет Путина. Кстати, накануне сам Слуцкий сообщил журналистам, что никакой встречи с президентом РФ у зарубежной гостьи не планируется. Выходит, у них получился экспромт?
Ле Пен – тоже дама не промах. Ехала в Россию рассказывать о том, как проклятая глобализация отнимает у Франции последние остатки суверенитета. И, конечно же, угрозой она считает исламский фундаментализм. Параллели с кухонной московской идеологией очевидны. Но ее, видимо, и в Госдуме сумели удивить настолько, что она покинула здание российского парламента, забыв подойти к представителям прессы на запланированный брифинг. СМИ так и не узнали, по какой причине она считает глупыми санкции ЕС против РФ. То ли эти санкции не нужны, то ли они слишком слабые? Представителям Кремля все же не стоит забывать, что иностранцы клянутся им в любви и преданности ровно до тех пор, пока им это выгодно.