Практически ежедневно Украина несет потери в боевых действиях в Донбассе. Россия последовательно реализует свою стратегию контролируемой эскалации напряженности в зоне АТО в форме систематических боевых действий. Эта стратегия предусматривает уничтожение опорных пунктов ВСУ и создание условий для захвата новых территорий, а также истощение сил украинской армии и деморализацию ее личного состава.
Российский военный обозреватель Павел Фельгенгауэр в интервью «Радио Свобода» обратил внимание на слова министра иностранных дел РФ Лаврова, который 23 марта прямо заявил: у Минского процесса нет никаких перспектив. То есть договориться не удастся, остаются остальные методы – военные в первую очередь. Не обязательно, что Россия перейдет к более масштабных атакам на позиции украинской армии, но будет давить различными способами. В Москве до сих пор надеются, что Украина падет сама. Поэтому трудно прогнозировать, насколько активизируются боевые действия летом нынешнего года – в 2015 и 2016 годах пронесло. Но угроза остается, и если она будет приведена в действие, то все начнется, скорее всего, во второй половине августа.
Дополнительным осложнением для Киева является неразбериха в Вашингтоне. В Америке не только свою позицию относительно российско-украинского конфликта не сформулировали – там «настоящий хаос, вообще ничего толком не работает». Главная надежда украинской власти на то, что Республиканская партия, оказывается, не единое правящее движение: она разбита на отдельные «фракции». И там есть очень серьезные силы, которым «большая дружба» с Москвой невыгодна. Есть противники сближения двух сверхдержав и в России – в первую очередь это военные. Для них сегодня важнейшая битва – не в Донбассе, а в Москве: до середины лета должна быть утверждена программа перевооружения российской армии до 2025 года. Вот и идет война с Минфином за 10 трлн. рублей. Деэскалация на востоке Украины и примирение Трампа послужит поводом, чтобы обрезать им деньги.
А ресурсы России не безграничны. Российская армия воюет не только в Донбассе, но и в Сирии. Непонятно, сможет ли российский бюджет справиться с новым ростом напряженности на востоке Украины. Но российская армия готовится к полномасштабной войне с Украиной, причем готовится давно. Под эту войну они уже получили триллион долларов, поэтому будут всеми силами поддерживать «уровень угрозы» для России, как было в годы «холодной войны». Во времена СССР на военные расходы тратилась половина всех ресурсов и это стало одной из главных причин распада Советского Союза. Это же угрожает и России, ведь она не такая могучая, как советское государство: «Российский милитаризм Россию уже неоднократно подводил».