Эксперты частной американской разведывательно-аналитической компании Stratfor обнародовали отчет, в котором спрогнозировали развитие политико-экономической ситуации в мире в ближайшие три месяца.
Как отмечает издание «Апостроф», согласно ожиданиям аналитиков, в указанной перспективе Вашингтон попытается урегулировать ядерный вопрос по Северной Корее, Европа будет ожидать результатов президентских выборов во Франции, Россия еще больше завязнет в своих внутренних проблемах, а страны ОПЕК продлят сроки квот на добычу нефти на полгода.
США.
Одним из ключевых для США вопросов в предстоящие три месяца станет торговля. Так, администрация Трампа попытается объяснить американцам разработанную ей стратегию по борьбе с манипуляцией валютой за рубежом, согласно которой предусматривается ужесточение контроля нынешнего торгового законодательства и подготовка к пересмотру Североамериканского соглашения о свободной торговле (NAFTA). Вместе с тем, отмечают в Stratfor, неопределенная позиция Соединенных Штатов приведет к тому, что крупнейшие торговые партнеры страны начнут поиски более четких и ясных отношений в торговле и экономике с другими государствами.
Однако это не помешает некоторым из партнеров продолжить сотрудничать с Вашингтоном в сфере безопасности и инвестиционного потенциала, дабы подкрепить свои позиции поддержкой Белого дома или хотя бы избежать торговых санкций. Одним из таких государств будет Китай, говорится в докладе экспертов. Это связано с тем, что КНР активно использует собственный экономический рост, а также ситуацию с развитием ядерной программы Северной Кореи в напряженных торгово-экономических диалогах с США.
Со своей стороны администрация Трампа приложит все усилия для того, чтобы реализовать вторичные санкции в отношении Пхеньяна. Для этого Белый дом может оказать Тайваню усиленную военную помощь с целью заставить Пекин вступить в войну. Тем не менее, считают аналитики Stratfor, даже если что-то подобное имеется в планах Вашингтона, это все равно не замедлит развитие ядерной программы Северной Кореи.
В этом случае у США не останется выбора, кроме как создать надежный военный инструмент сдерживания северокорейской агрессии, что приведет к еще большей напряженности в ухудшившихся после избрания Трампа президентом отношениях с Поднебесной. Кстати, ракетный удар Вашингтона по авиабазам Сирии был также направлен и на то, что продемонстрировать Китаю и Северной Корее, какие военные шаги может предпринять Белый дом.
Россия и Ближний Восток.
С другой стороны, ракетный удар позволил активизироваться на политико-военном поле Сирийской Арабской Республики и России. Эксперты полагают, что это событие, наряду с высоким риском боевых столкновений в этой стране и борьбой против «Исламского государства», Москва будет использовать как инструмент давления на Трампа с целью привлечь его к переговорам. На фоне обострившихся отношений с Западом Кремль вряд ли будет доверять США и Европе, все больше погрязая в собственных внутренних проблемах.
Не стоит забывать и еще одного важного игрока в регионе – Турцию. По мнению аналитиков, Анкара основное внимание сосредоточит на Северном Ираке, где в настоящее время разрастается конфликт между арабами и курдами.
Район Киркук, изобилующий нефтью и с этой точки зрения являющийся весьма привлекательным, станет важнейшим пунктом в конкурентной борьбе за влияние между Турцией и Ираном. США, отмечают в Stratfor, стремясь поддерживать равновесие с шиитским Ираном, окажут помощь суннитским странам, возглавляемым Саудовской Аравией. Однако это не повлияет на ядерную сделку Вашингтона с Тегераном.
ОПЕК и Венесуэла.
На фоне этих событий Саудовская Аравия и ее партнеры в Персидском заливе возьмут на себя обязательства по обеспечению сокращения добычи нефти странами ОПЕК еще на полгода. Благодаря стабилизированным ценам на «черное золото», считают эксперты, испытывающее дефицит финансов правительство Венесуэлы сможет более-менее упорядочить денежный вопрос.
Хотя, тут же оговаривается в отчете, Каракасу все равно не удастся избежать проблем – риск дефолта во втором полугодии значительно возрастет. Это, в свою очередь, может привести ко все новым народным волнениям, для «обуздания» которых правящей партии придется консолидировать власть.
Индия и Нигерия.
Но Венесуэла сегодня не единственная в мире страна, пытающаяся установить правление одной партии. Индия пошла по тому же пути. В частности, пример Венесуэлы пришелся по душе индийскому премьер-министру Нарендре Моди и его правоцентристской партии «Бхаратия Джаната». Так, уже в нынешнем квартале они планируют реформировать в глобальных масштабах налоговую политику государства, благодаря которой ранее был успешно «очищен» парламент. Эти планы тем более реальны, если учитывать, что в последнее время возросло влияние индуистских националистов, что обеспечивает правящую партию политическим весом и возможностью проводить нужные ей структурные преобразования.
А вот Нигерия, напротив, будет ограничена в возможностях осуществить необходимые реформы. Главная причина тому – возрастающая борьба за власть в Абудже, которая фактически парализует действующее правительство. При этом здоровье президента Мухаммаду Бухари настолько нестабильно, что в стране все чаще и громче задаются вопросом о том, кто займет его место. Джейкоб Зума, лидер переходного правительства Южной Африки, стремительно усиливает свою власть, заранее готовясь к развитию событий в ближайшей перспективе, говорится в отчете Stratfor.
Евросоюз.
Европа не останется в стороне от подобных проблем. Главы ряда государств континента уже сегодня испытывают определенное давление, грозящее пошатнуть их власть. Так, грядущие президентские выборы во Франции поставят вопрос ребром о референдуме по выходу страны из Евросоюза.
Нужно ли оставаться в ЕС – об этом также задумываются и в Италии. Поэтому итоги президентской кампании во Франции могут стать решающими для всего Европейского Союза.
В случае негативного развития сценария еврозона испытает огромные потрясения, что не менее болезненно отразится на глобальных финансовых рынках, высказывают предположение аналитики компании Stratfor.