Хотят ли русские войны? Да, хотят! Об этом, в частности, свидетельствует 151 первое место России в «Глобальном индексе миролюбия». Россия в нем расположилась сразу вслед за КНДР. Кто бы мог подумать, что даже Ким Чен Ын с его постоянными прямыми угрозами разбомбить всех на свете выглядит чуть помиролюбивее, чем Путин!
151 место – это очень плохой показатель. Всего в рейтинге 163 страны. Россия, кстати, в 2017 году заняла то же самое место, что и в 2016. Еще меньше «миролюбия» оказалось у народов Южного Судана, Ирака, Афганистана, Сирии. Но здесь стоит отметить одну важную особенность.
В отличие от России, все эти страны либо только недавно пережили войну, либо воюют именно на своей территории. По крайней мере, взрыв в людном месте и десятки погибших в таких странах – обыденное дело. Причин для ожесточения общества в Афганистане, где война не прекращается вот уже почти сорок лет, предостаточно. О Сирии также можно не рассказывать лишнего. Россия же, как она сама считает, победила в последней войне, которая закончилась еще 72 года назад.
Это вообще феномен российский, отмечают эксперты. Люди считают, что уже более семи десятилетий живут в мире, празднуют какой-то день победы в то время, когда их страна на чужой территории ведет сразу две войны, и матери получают из-за границы посылки с «грузом двести». Россия не напрасно постоянно находится в нижних строках рейтинга. В обществе даже отсутствует понимание, что такое война. Если бомбы не падают непосредственно на Красную площадь, то они считают, что это мир.
Напомним, что десять лет назад Россия находилась на 131 месте, хотя в тот момент не вела никаких войн (Чеченские войны к тому времени уже закончились).
Самый высокий индекс миролюбия у Исландии, Новой Зеландии и Португалии. Украина оказалась в этом году на 151 месте. Это и не удивительно – идет третий год войны на территории самой страны. Соединенные Штаты оказались на 114 месте, ухудшив свой рейтинг на 11 позиций.
По мнению составителей рейтинга, за последний год Глобальный индекс миролюбия все-таки вырос на 0,28%. Среди позитивных тенденций эксперты называют сокращение государственного финансирования пыток, убийств и другого насилия. Кроме того, в 2016-2017 году наблюдалось некоторое падение уровня смертности. В целом, ситуация улучшилась в 93 странах и ухудшилась в 68.
При определении индекса миролюбия учитывались военные расходы страны, участие в военных конфликтах, отношение общества к войне, в частности милитаристские настроения, количество ветеранов прошлых войн, наличие агрессивной идеологии и т. д.