На следующей неделе состоится два грандиозных шоу: 12 июня оппозиционер Алексей Навальный проводит Всероссийский марш против коррупции, а на 15 июня анонсирована «Прямая линия» президента РФ Владимира Путина. Как так случилось, что два события необъявленной предвыборной гонки пройдут практически одновременно?
У российского политолога и публициста Андрея Пионтковского есть своя версия, которую он изложил в интервью интернет-изданию Каспаров.ру. «Мне это сближение дат показалось странным и тревожным», – подчеркнул эксперт. Обычно свои «Прямые линии» Путин проводит весной, а в этом году о ней как-то забыли. Даже поговаривали, что этот формат общения главы государства с народом себя изжил. Но вдруг после того как Навальный объявил о своих планах провести марш, который станет продолжением антикоррупционной акции 26 марта, Кремль назначает шоу Путина через три дня после протестного марша Навального.
На первый взгляд, выбор даты Кремлем кажется нелогичным, ведь 26 марта акция Навального была беспрецедентной по географическому охвату, численности и демографическому профилю – на митинги пришла молодежь, которую и власть, и оппозиция считали аполитичной. Пионтковский напомнил, что тогда власть неделю не могла выдавить из себя какой-то комментарий. И все говорит о том, что марш 12 июня будет не менее успешным, чем митинг 26 марта.
«И что же, 15 июня Путин должен прийти, поджав хвост, и потерпеть третье подряд публичное поражение?» – вопрошает Пионтковский. Нет, тут есть какой-то расчет. И, исходя из естества Путина, логично предположить, что на 12 июня готовится какая-то провокация, чтобы хозяин Кремля не пришел на встречу с народом проигравшим. Это должен быть своеобразный «поджог рейхстага»: провокация с кровью и, возможно, жертвами с последующим обвинением оппозиции в попытке организации путча, захвата власти, организации «цветной» революции и т.п. Пионтковский напомнил, что недавно Путин подписал указа, позволяющий Росгвардии подключать к своим действиям армию.
И тогда Путин явится на «Прямую линию» на коне – победителем, подавившим мятежников. При таком раскладе он либо объявит о своем участии в выборах, либо введет чрезвычайное положение, либо коронует себя – Владимиром III.