Отношение российской власти к вопросу продвижения отдельных граждан прокомментировал Сергей Шелин. Он утверждает, что лучшие россияне уезжают или уходят в подполье, худшие выступают на всех площадках, сообщают журналисты раздела «Новости Мира» интернет-издания для деловых людей «Биржевой лидер» со ссылкой на «Росбалт».
Обозреватель Сергей Шелин в своей публикации напоминает, что основатель группы «Ноль» Федор Чистяков переехал в США. Переезд в другую страну стал для музыканта вариантом безальтернативным после запрета в России Свидетелей Иеговы. Не имея возможности открыто исповедовать свою религию и не желая видеть преследования единоверцев, Чистяков сделал выбор в пользу эмиграции. Музыкант допускает, что возможно в будущем приедет в Россию на гастроли.
Власти России потерей человека не очень-то огорчены, хотя музыкант хорошо известен среди публики разных возрастных категорий. Начальство притворилось, что отъезда Чистякова не заметило. С другой стороны, внимания заслуживает неполный перечень имен творческих людей, постоянно рекламируемых российским агитпропом:
- братья Михалковы. При начальстве младший процветает третье или четвертое поколение подряд. Старший, киношник и ресторатор, недавно призвал к бойкоту «Оскара» после того, как его картина не была номинирована;
- мотоциклист Залдостанов, больше известный как «Хирург». Всегда жалуется на обидчиков, преимущественно на иностранцев (куда-то постоянно его не пускают). В последнее время в списке обидчиков значатся раздатчики казенных грантов из-за несвоевременного предоставления финансирования «общественной деятельности»;
- вице-премьер Рогозин негодует, что его куда-то не пустили румыны. Призвав в Twitter «гадов» к ответу, через некоторое время Рогозин удалил, видимо, слишком радикальное сообщение. Несколько самых безумных записей в своем аккаунте, явно выходящих за рамки дозволенного, он удалил, но кто-то из родственников вице-премьера в этот же период получил высокую государственную должность;
- «депутат» Поклонская ведет войну против фильма «Матильда», не вышедшего еще на экраны. Глава Чечни Рамзан Кадыров в рекомендациях не нуждается.
Список этот можно продолжать практически до бесконечности, но в целом круг намечен. С официальной точки зрения, вышеуказанные люди являются лучшими в державе, ее гордостью, сердцем и мозгом. Из таких людей состоит коллективная визитная карточка современной России, ни на день эти персоны не сходят с экранов телевизоров.
Россия официальная и «другая» все больше отдаляются.
Напоминает Шелин, что 6 лет назад умер Стив Джобс. Мировые телеканалы наполнились материалами о жизни и заслугах легендарного человека, в Калифорнии в знак памяти о земляке отмечают день Стива Джобса. С соболезнованиями родным и близким выступил американский президент и несколько первых лиц других государств. С одним из замечательных людей современности прощалась не только Америка, но и весь просвещенный мир.
Около месяца назад в Подмосковье умер Антон Носик, считающийся одним из основателей Рунета. Заслуги известного блогера перед страной просто несравнимы с пользой для общества от любого чиновника высокого ранга. Но поводом для объявления национального траура смерть Носика не стала, поскольку в России это случиться не могло. Скорбела по безвременно умершему другая Россия, которая с официальной почти не пересекается. Со временем две страны все более явственно отдаляются друг от друга.
В стране казенной неумолчно поет Кобзон, назло клеветникам министр Мединский сочиняет российскую историю, победно нависает над Петербургом черный силуэт газпромовской башни, торжественно открытая аллея «правителей России» украшена копиями настольных статуэток, которые в позапрошлом веке продавались в сувенирных лавках. Страну неофициальную с огромным рвением тем временем пытаются превратить в интеллектуальную пустыню.
В современной российской реальности почти полностью под запретом показ новейшего искусства, периодически рискует выставлять кого-то из работающих мировых художников только Эрмитаж. В прошлое уходит современная театральная режиссура, даже умеренная и осторожная, как у Кирилла Серебренникова.
Пустяковая костюмная мелодрама Алексея Учителя о романтической связи престолонаследника и балерины преподносится как покушение на устои. Не успевший до конца привыкнуть к новым порядкам кинокритик Александр Тимофеевский удивляется тому, что второй год подряд фильм салонного режиссера Учителя привлекает к себе столько внимания.
Выехал из России писатель Борис Акунин, который по идее должен был стать кумиром действующего режима (почти все положительные герои произведений литератора – правоохранители из разных эпох). Писателя по большому счету никто не прогонял, но жизнь в России его умеренно-либеральные воззрения сделали настолько неуютной, что Акунин уехал сам. Многие другие творческие люди в силу тех же причин и приблизительно в том же направлении продолжают уезжать.
Умственная жизнь, не скрепленная казенной печатью, в теперешней России если не попадает под запрет, то становится как минимум маргинальной, чтобы не привлекать к себе внимание начальства. Ирония ситуации заключается в том, что настойчиво продвигаемые чиновниками объекты казенной любви за пределами официальной сферы вовсе не популярны. Книги придворных литераторов не читают, а творчество покровительствуемых певцов не слушают. Популярность фильма «Матильда» будет явно выше заслуженной, если киноленте удастся уцелеть.
В десятку парламентариев, вызывающих у граждан наибольшее раздражение, входят Поклонская, Кобзон и Яровая. По словам Шелина, уже давно официальная государственная власть не пыталась настолько азартно разрушить умственную жизнь страны неофициальной. И никогда ранее казенный умственный багаж не выглядел настолько убого, бездарно и архаично.