Особенности воздействия на Россию новых американских санкций объяснил Алексей Арестович. Он утверждает, что санкции начали обратный отсчет режима Путина. Об этом сообщают журналисты раздела «Новости Мира» интернет-издания для деловых людей «Биржевой лидер» со ссылкой на «Апостроф».
Военный эксперт Алексей Арестович в рамках интервью оценил влияние на Россию введенных недавно Вашингтоном ограничительных мер. Он объясняет, что санкции наложены такие и так, что начался обратный отсчет путинского режима. В отличие от прежних ограничительных мер, новые санкции направлены не на демонстрацию того, что России нужно прекращать противоправные действия и возвращаться в клуб цивилизованных стран. Целью новых ограничений является разрушение установленного режима Путина.
По словам эксперта, со стороны Соединенных Штатов новые санкции являются не предупреждением, а наступлением. Вашингтон пытается уничтожить современный российский режим и его влияние на Европу. Напоминает Арестович, что в свое время после выхода на европейский энергетический рынок в 70-х годах СССР вырастил огромное множество политических элит и магнатов, завязанных прямо на Россию. Последнее заявление германских либералов и социалистов с призывами дать России шанс подтверждают, что пророссийские настроения в западных элитах довольно сильные.
Тесная связь между европейскими политическими элитами и Кремлем существует долгое время и постепенно превратилась в проблему, завязанную на нефтегазовый рынок Европы. Вашингтон наносит удар по этим связям новыми санкциями. Ограничения позволяют обрушить основной источник дохода путинского режима (поставки энергоносителей в Европу) и разрушить вечный механизм коррупции европейских экономических и политических лидеров, связанный со сделками с россиянами. По сути своей, санкции являются ударом по сложившемуся в Европе порядку и важным геополитическим решением.
Вашингтон повышает цену конфликта на Донбассе для Москвы.
В экспертной среде кроме ужесточения антироссийских санкций обсуждается также вероятное предоставление украинским воинам американского оборонительного оружия. Арестович утверждает, что оружие из США в первую очередь предназначается для того, чтобы конфликт на Донбассе не перешел в другую фазу. После предоставления иностранного оружия украинским воинам стоимость перевода конфликта в другую фазу значительно возрастет.
Констатирует эксперт, что американцы воюют с Россией на экономическом фронте в Европе и военным путем в Украине, повышая стоимость конфликта для Москвы. Частью единой согласованной политики является наложение санкций на Россию и предоставление украинским защитникам вооружения. В случае если россияне не согласятся с предстоящим урегулированием конфликта и начнут делать резкие движения – цена конфликта для них возрастет.
В создавшейся ситуации Москва всеми возможными способами пытается наладить отношения с Западом. Для этого Кремль использует события на Ближнем Востоке, на Балканах и в Ливии. Через вмешательство в иностранные конфликты россияне пытаются формировать сильные переговорные позиции, которые затем можно будет обменять на политические требования. Однако по большому счету Москва не может ничего предложить Западу, российская экономика составляет всего 8 процентов от экономики американской.
Несмотря на экономические трудности, запас прочности у России, по утверждению экспертов, намного больше, чем представляет себе большинство украинцев. С другой стороны, медианные обыватели редко принимают во внимание механизм работы санкции. В действительности санкции не убивают российский холодильник немедленно, но направлены на то, чтобы через ближайшие 10 лет Россия навсегда проиграла Запада в цивилизационной гонке.
Формально для среднестатистического российского гражданина окружающая ситуация не сильно меняется. Условный российский менеджер по-прежнему может купить себе Ford Focus, не раздавленный бульдозером сыр с плесенью приобрести через родственников в Украине или отдохнуть в Турции. Несмотря на то, что среднестатистические граждане пока больших трудностей не ощущают, Россия как социосистема теряет будущие перспективы.
При иных обстоятельствах, к примеру, к 2040 году Россия могла совершить собственной технологический скачок, после чего стать высокотехнологической державой будущего, но из-за санкций скачок невозможен. По словам Арестовича, новые санкции направлены на разрушение сформированного внутри России порядка. Ограничительные меры создают ситуацию, в которой существование путинского режима становится невыгодным России.
Говоря о предстоящих президентских выборах в России, Арестович допускает, что действующего лидера страны могут поменять, но с высокой долей вероятности Путин будет переизбираться и окончательно загонять систему в тупик. Примечательным моментом нового американского санкционного закона является раскрытие всех схем, существующих в российском преступном режиме.
В первую очередь американским спецслужбам предстоит установить экономические схемы с участием россиян, направленные на незаконное обогащение и коррупцию. Отчеты должны быть подготовлены за 180 дней, срок истекает 1 марта следующего года, за 2 недели до президентских выборов в России. Арестович утверждает, что трудно спрогнозировать, как отреагирует многострадальный российский народ на опубликованную информацию о злоупотреблениях чиновников.
С мнением о том, что Запад планирует довести Россию до дефолта, эксперт не соглашается. По его мнению, европейцы не стараются довести Россию до дефолта, они наносят удары исключительно по действующему властному режиму. Однако то, что от схем режима многое в стране зависит, является проблемой россиян. Формулировки санкционной политики четко разделяют россиян и путинский режим. Подчеркивает Арестович, что Запад верит в либеральность самой России и делает ставку на либералов, отсекая почвенников и силовиков.