Своим мнением о развитии событий в Беларуси в будущем поделился Алексей Арестович. Он утверждает, что Москва стремится вместо Минска управлять белорусской политикой внешней и внутренней. Об этом сообщают журналисты раздела «Новости Мира» интернет-издания для деловых людей «Биржевой лидер» со ссылкой на «Апостроф».
Через несколько дней на территории Беларуси начнутся совместные российско-белорусские учения «Запад-2017». В военных маневрах многие эксперты видят угрозу для Украины, Беларуси, Польши и Прибалтийских стран. Военный эксперт Алексей Арестович считает предстоящие маневры опасными с точкой зрения возможной мягкой оккупации Беларуси и угрозы для Украины.
Комментируя теперешнюю ситуацию, Арестович указывает на 2 забавные события, случившиеся за минувшую неделю. Первым случаем является похищение 19-летнего украинца Павла Гриба сотрудниками российской ФСБ на территории Беларуси. Вторым интересным случаем он считает заявление начальника белорусского генштаба о том, что на границе с Ровенской областью размещена база «Правого сектора», поэтому проведение учений необходимо.
Риторику начальника белорусского генштаба Арестович называет знакомой. Он объясняет, что представителей высшего руководства силовых структур Беларуси можно считать соучастниками российских преступлений. В большинстве своем, по мнению эксперта, белорусские силовики занимают пророссийскую позицию, по крайней мере, на уровне руководства.
С другой стороны вопросы вызывает наличие у белорусского президента Лукашенко возможности вести самостоятельную политику. Арестович допускает, что после своих заявлений в Киеве Александр Григорьевич в один из дней может проснуться в статусе предателя белорусского народа и Союзного государства России и Беларуси. Аналитик констатирует, что нельзя однозначно сказать, как в случае опасности поведет себя белорусское руководство, но сильные пророссийские настроения среди белорусских силовиков вызывают определенную тревогу.
Судя по последним фактам, белорусские силовики могут встать на сторону Российской Федерации. Такая ситуация вызывает тревогу не только в Киеве, но и в руководстве всех стран, граничащих с Беларусью. Размышляют над разными вариантами развития событий в правительстве Польши и Прибалтийских государств, имеющих общие границы с Беларусью.
Характеризуя угрозу для Украины, Арестович отмечает, что вместо относительно дружественного (или, по крайней мере, нейтрального) государства рядом может оказаться государство враждебное и военная опасность на северной границе. Неприятность заключается не только в том, что Киеву придется искать нового поставщика топлива для обеспечения потребности армии. В совокупности российские и белорусские силовики представляют собой достаточно мощную группировку.
Для мягкой оккупации танки не нужны.
Комментируя свой прежний прогноз о предстоящей мягкой оккупации Беларуси россиянами, эксперт объясняет, что этот сценарий не предусматривает появления на белорусской территории российских танков. Вместо реализации классического варианта оккупации, по утверждению аналитика, Москвой начата большая спецоперация по захвату и управлению белорусской внешней и внутренней политикой.
По сути, речь идет о лишении Беларуси суверенитета при его юридическом сохранении. Постепенно Кремль стремится перехватить все больше рычагов для управления белорусской политикой. То есть реально Россия начинает управлять внешней и внутренней политикой Беларуси. Оккупация при этом является только громким медиатермином, в действительности российское руководство перехватывает управление политикой у Минска.
Для достижения поставленной цели Москве даже не нужно применять танки или перебрасывать на белорусскую территорию войска. Необходимого результата без применения агрессивных методов вполне можно добиваться совокупностью иных средств. К примеру, довольно эффективным способом является грамотная работа с сотрудниками силовых структур. В свое время по такому же принципу Москва обрабатывала силовиков в аннексированном Крыму.
В решающий момент на сторону Москвы перешли многие сотрудники крымских подразделений украинских силовых структур. Причиной того, что крымские силовики и правоохранители изменили присяге, Арестович называет то, что их на протяжении долгого времени правильно уговаривали. Такой способ действия является более выгодным, чем применение прямой и явной агрессии. Эксперт отметил, что против белорусских силовиков и политиков эффективные методы мягкого воздействия Москва применяют уже давно.
Подчеркивает аналитик, что, несмотря на сговорчивость президента Лукашенко, захват контроля над Беларусью нужен Москве. Арестович такой сценарий считает одним из элементов стратегии, реализуемой Москвы с 2005 года. Именно тогда, после первого украинского Майдана Кремль начал свое наступление против Запада. События в Украине, по мнению эксперта, в России восприняли как свидетельство того, что НАТО собирается нарушить свои обещания относительно нерасширения в восточном направлении, данные после вывода советских войск из Германии.
Дестабилизацию ситуации в мировом масштабе эксперт называет последним способом российского президента развлечь себя. Ранее хозяин Кремля сумел накопить триллионы долларов, успешно решил все свои личные проблемы. Бытовые проблемы россиян на высшем уровне власти не решаются, а массовые протесты являются только борьбой между башнями после соответствующего приказа из Кремля. Поэтому человек, который считает развал Советского Союза главной геополитической катастрофой прошлого века и личной трагедией для себя, намерен изменить ситуацию.