Особенности официальной политики Москвы в отношении Украины прокомментировал Павел Казарин. Он утверждает, что российские политики ведут себя как руководители страны, ставшей жертвой украинской агрессии. Об этом сообщают журналисты раздела «Новости Мира» интернет-издания для деловых людей «Биржевой лидер» со ссылкой на «Крым. Реалии».
Обозреватель Павел Казарин в своей публикации пишет, что Москва грозит ограничить работу украинских СМИ на российской территории. Риторика о запрете появилась в заявлениях российских политиков и чиновников после того, как служба безопасности Украины не пустила в страну сотрудника РИА Новости Захара Виноградова. После этого член Совфеда Алексей Пушков потребовал ответных действий для украинских журналистов.
Вместе с тем, сложно сказать, о каких именно ответных действиях говорят в Москве. В настоящее время почти все украинские каналы свернули свои корреспондентские пункты в России. Арест корреспондента «Укринформа» Романа Сущенко доказал, что от произвола украинского журналиста не может защитить даже его статус работника СМИ. Российская сторона, по мнению Казарина, ведет себя так, будто стала жертвой украинской агрессии и дисбаланс в двусторонних отношениях устраивает Киев.
Киев всего лишь устраняет дисбаланс.
На самом деле в отношениях между двумя соседними странами перекос существовал очень давно и не в пользу Украины. На данном этапе Киев только выравнивает ситуацию. В Москве могут сколько угодно возмущаться принятым в Украине законом об образовании, который закрепляет государственный язык в средней школе. Но ответить российские политики на этот шаг Киева не могут, из-за банального отсутствия украинских школ в России Москва русифицировать их никак не сумеет.
Аналогично российские политики могут долго возмущаться запретом российских телеканалов на украинской территории. Однако ответить Киеву Москва ничем не сможет. Ограничить доступ к украинским каналам чиновники РФ не могут, поскольку в российских кабельных сетях они давно запрещены. Исключением является только телеканал «Интер», что также можно назвать показательным моментом.
Политики в России также могут возмущаться украинскими санкциями на российские товары. Но общеизвестно, что именно Кремль первым ввел ограничения на украинские товары, чем спровоцировал Киев на ответные шаги. Украинские киноленты не получают в России прокатные свидетельства. Не может Москва запретить концерты украинских звезд, поскольку после начала войны перед российской публикой выступают лишь те, кто агрессором Россию не называет. Авиасообщение между двумя странами прекращено лишь после того, как российские самолеты начали нарушать авиапространство Украины, совершая полеты в аннексированный Крым.
Изначально инициатором развода двух стран была Москва, совершавшая шаги, на которые Киев симметрично отвечал. Звучащие сейчас из Москвы угрозы принять «ответные меры» Казарин называет смешными, поскольку все возможные «ответные меры» Кремль уже давно ввел. В теперешней ситуации Москва в очередной раз пытается притвориться жертвой, имеющей моральное право на самозащиту и претендующей на этический приоритет.
В действительности Кремль выступает в роли агрессора, вынуждая соседей принимать ответные меры. Двухстороннего баланса, который Киев сейчас якобы нарушает, не существовало. В последние годы существовал только дисбаланс, выравниванием которого сейчас занимается Киев. Никаких «красных линий» украинское руководство не переходит, оно только наносит ответные удары с силой противодействия, равной силе действия.