В масс медиа обнародованы имена трех российских наемников частной армии Вагнера и активиста «Другой России», погибших в Сирии несколько дней назад. Но Кремль и Минобороны РФ их смерть не волнует – ведь они не являются военнослужащими «ограниченного военного контингента» российской армии, воюющего на стороне Башара Асада.
А значит, и в официальную статистику погибших при исполнении «интернационального долга» они не попадают, за них не нужно держать ответ перед ответственностью, не нужно выплачивать миллионные компенсации их семьям, называть в их честь улицы родных городов. А ведь 4 погибших – это лишь видимая часть айсберга, сложили свои головы за «русский мир» на сирийской чужбине намного больше граждан РФ.
В ночь на 8 февраля несколько рот так называемой частной военной организации Вагнера попытались захватить нефтеперерабатывающий завод в городе Хашшам в провинции Дейр-эр-Зор (долина Евфрата). Атаке предшествовал обстрел из артиллерии российского контингента и авиаудар, в результате которых погибли бойцы отрядов сирийской оппозиции, которых поддерживает Вашингтон и находящийся там спецназ американской армии. Глава Пентагона Джеймс Мэттис оповестил Генштаб ВС РФ об ответных действиях – и сирийские противники Асада вместе с американцами при поддержке ВВС США и артиллерии нанесли мощный ответный удар.
В результате боя у Хашшама проасадовские силы понесли серьезные потери – речь идет, как свидетельствуют источники, о десятках погибших. Сколько среди них было россиян? Российских военнослужащих там не было, а вот «зеленые человечки» из России были. Как сообщил Игорь Гиркин-Стрелков, на самом деле счет убитых идет на сотни.
Среди них было немало российских наемников – явно больше четырех, названных расследовательской группой Conflict Intelligence Team (CIT), но ее аналитики приводят только подтвержденную открытыми источниками информацию (в данном случае – родными и близкими). А вот в соцсетях сообщают о значительно большем количестве погибших россиян в той кровавой мясорубке.
Как бы там ни было, констатирует аналитик CIT Кирилл Михайлов, потери российских наемников под Хашшамом являются «самыми большими единовременными потерями россиян в Сирии».
Но в ответ из властных коридоров Москвы – тишина. Ведь «ихтамнет» и действие статьи Уголовного кодекса РФ о наемничестве на борцов за «русский мир» не распространяется. И это хорошо известно российскому политическому бомонду. Конкурент Путина на президентских выборах Григорий Явлинский потребовал от российских властей прояснить ситуацию в Сирии и открыто и публично освещать в СМИ гибель российских граждан в Сирии, а также наказать тех, кто несет ответственность за смерть россиян, но кто ж ему ответит?..