Сейчас абсолютное большинство экспертов считает, что мировая экономика уверенно растет. На самом деле, как подметили аналитики американского инвестбанка Goldman Sachs, уже есть признаки замедления ее роста, сообщили Вести.Экономика.
В феврале 7 из 10 базовых компонентов глобального опережающего индикатора Goldman Sachs' Global Leading Indicator (GLI) показали снижение, хотя и незначительное. Импульс, который показывает изменения месяца к месяцу, замедлился с 0,249 процента до 0,234 процента – это самый низкий показатель с марта 2016 года.
Индикатор GLI используют для выявления на ежемесячной основе сигналов мирового промышленного цикла.
Значительное улучшение продемонстрировал только один компонент – первичные обращения за пособием по безработице в США (минимум за последние 49 лет). Худшая динамика у соотношения запасов и продаж.
Макроэкономическая статистика по G10 также оказалась хуже ожиданий.
Аналитики Goldman Sachs считают странным верить в рост глобальной экономики, когда крупнейшие национальные экономики исчерпали свой потенциал роста. Так, в Китае стал замедляться кредитный импульс. Пекин серьезно взялся за долговое бремя, которое накапливалось в течение последнего десятилетия (Си Цзиньпин назвал это «критически важной битвой»). Руководство КНР опасается, что огромные долги могут спровоцировать системный кризис сродни глобальному финансовому в 2008 году или азиатскому в 1997 году. В Поднебесной вскрыли «теневой» банковский сектор, в который входили Anbang Insurance Group, HNA Group и Dalian Wanda Group, которые за кредитные средства накапливали активы по всему миру.
Однако опасения окончательно не развеяны: во-первых, долги Китая по-прежнему остаются гигантскими (272 процента от ВВП в конце прошлого года, согласно подсчетам UBS), а во-вторых, непонятны последствия борьбы китайских властей с долговым бременем.