Российские чиновники, эксперты и дипломаты озвучивают разные версии о химической атаке в Сирии и отравлении в Солсбери. Константин Эггерт полагает, что абсурдные версии способны уничтожить остатки международной репутации Москвы, об этом сообщают журналисты раздела «Новости мира» интернет-издания для деловых людей «Биржевой лидер» со ссылкой на Deutsche Welle.
Российский журналист Константин Эггерт в своей публикации пишет, что представитель российского МИДа Мария Захарова заявила об обнаружении сирийскими властями в Восточной Гуте (пригород Дамаска) контейнеров с хлором из Германии и дымовых шашек из Солсбери. С таким же успехом армия Башара Асада могла обнаружить в регионе пресловутую «визитку Яроша», вряд ли это могло бы кого-то удивить.
На экранах российского телевидения появился преемник «распятого мальчика из Славянска». Мальчик из Думы рассказал, что жителей этого города какие-то дяди якобы наняли за деньги для съемки постановочных кадров, изображающих последствия химической атаки. Однако международные эксперты, которые должны установить, было ли в Думе применено химическое оружие, не могут приступить к работе который день.
Обозреватели подозревают, что сирийские союзники Кремля занимаются уничтожением следов химического удара, чтобы инспекторы не могли ничего найти. Правительство Сирии пытается доказать, что никакой химической атаки на самом деле не было, а фотографии пострадавших – постановка оппозиции. В такой ситуации Дамаск заинтересован в том, чтобы инспекторы из профильных международных организаций как можно скорее приступили к анализу.
За несколько дней до заявления Захаровой глава российского МИДа Сергей Лавров сообщил о том, что швейцарские специалисты опровергли выводы британцев об использовании в Солсбери отравляющего вещества «Новичок». По утверждению министра, эксперты лаборатории в Шпице, которая входит в список аккредитованных исследовательских центров Организации по запрещению химического оружия (ОЗХО), обнаружили в пробах вещество BZ.
Это вещество в России не выпускается, но производится на Западе. Глава российской дипломатии в отравлении Скрипалей обвинил западные спецслужбы. Представители швейцарской лаборатории сразу же ответили на заявление Лаврова сообщением в сети микроблогов Twitter. Выводы своих британских коллег из Партон Дауна швейцарцы полностью подтвердили.
В ходе заседания ОЗХО в Гааге выяснилось, что вещество BZ действительно использовалось при анализе, но только в сравнительных пробах для точной идентификации вещества, примененного в Солсбери. Также оказалось, что упоминанием о лаборатории в Шпице Лавров нарушил правила ОЗХО, предполагающие анонимность исследовательских центров, которая является способом избежать давления на экспертов.
Количество фейков запредельное.
День за днем российский МИД, депутаты и телеведущие-пропагандисты на государственных каналах продолжают придумывать новые версии случившегося в Восточной Гуте и Солсбери. Как и в истории с упавшим в июле 2014 года малазийским пассажирским лайнером, главной задачей появления множества абсурдных версий является стремление утопить любое рациональное обсуждение случившегося в потоке лжи и конспирологических версий. Основная аудитория пропагандистов живет в России, телезрители легко поверили в то, что покушение в Солсбери и химическая атака в сирийской Думе являются звеньями гигантской цепи провокаций Запада против России.
Эггерт предполагает, что автор «Маятника Фуко» Умберто Эко, если бы не умер раньше, мог бы сейчас попроситься на стажировку в отдел информации и печати российского МИДа или на канал «Россия». Вряд ли легендарный писатель мог придумать сюжет, в котором правительства Великобритании и США организовывают убийства и бомбардировки, при этом фальсифицируют все, что можно с помощью подконтрольных масс-медиа, ученых, полицейских, дипломатов, контрразведчиков, парламентариев, министров и военных.
Однако версии, которые гражданам западных стран покажутся абсолютно неправдоподобными, в России воспринимаются как само собой разумеющиеся. Россияне охотно верят в то, что весь мир живет по законам, которые диктуют Ротшильды, масоны, мировое правительство, Федрезерв и ЦРУ. Причиной в данном случае является не только то, что небогатые россияне мало путешествуют и сильно страдают от имперских фантомных болей. В самые фантастические версии охотно верят не только жители глубинки, но и благополучные, хорошо информированные жители Москвы и Санкт-Петербурга, успевшие побывать в других странах.
По мнению обозревателя, как и в случае со сбитым самолетом, многие подозревают, что в историях с применением боевых отравляющих веществ Россия как-то замешана. Однако признать факт причастности многие россияне боятся, поскольку тогда придется сделать для себя слишком страшные выводы. Граждане предпочитают верить в теорию глобального международного заговора.
Журналист объясняет, что «Крепость Россия» пребывает в состоянии войны с остальным миром. В такой ситуации жертвы считаются неизбежными, а все средства – подходящими. Главной жертвой при этом является авторитет России в международных организациях. Российским вето в вопросах химического оружия практически парализован Совбез ООН. ОЗХО единым фронтом выступает против российской позиции.
Предполагает обозреватель, что изоляция России не будет полной, поскольку Запад боится главного оружия страны – непредсказуемости Кремля. Однако выйти из тупика государство не сможет – слишком сильно увеличилось недоверие США, Евросоюза и «глобального Запада» к Москве. Третья мировая война, похоже, не начнется, но спасти ситуацию, по мнению Эггерта, может только вторжение злых инопланетян, показанное в фильме «День независимости».