С 1 марта, когда Путин в ходе оглашения ежегодного обращения к Федеральному собранию неожиданно рассказал о новейшем российском стратегическом оружии, он регулярно подпитывает эту тему информацией о новых разработках.
Накануне, например, он рассказал о группе неких молодых специалистов, которые всего за 7 лет разработали «мощнейшую, самую современную в мире боевую ударную систему».
Рассказы Путина о крылатой гиперзвуковой ракете, автономной торпеде с ядерной боеголовкой, крылатой ракете с ядерной установкой и прочих новейших российских разработках вызвали замешательство среди иностранных политиков, но не экспертов. Они сразу обратили внимание, что 1 марта использовал фрагменты ТВ-программы 10-летней давности. «Для специалистов в области разоружения Владимир Владимирович не сказал ничего нового», – объяснил Голосу Америки эксперт исследовательского центра CNA Майкл Кофман. Об этих разработках специалисты знали, и для них «вопрос заключался только в том, насколько реализуемыми будут эти планы».
Леонид Нерсесян, главный редактор российского интернет-портала «Новый оборонный заказ. Стратегии», признал, что львиная доля стратегических систем, о которых поведал Путин, «находится на самой начальной стадии разработки», а на вооружение российской армии они смогут поступить лишь через 20-30 лет.
Более того, подчеркнул Кофман, почти все проекты, о которых говорил российский лидер, обсуждались учеными мира еще в 50-е и 60-е годы прошлого столетия. Но тогда их признали нереализуемыми или неэффективными. Но даже если российским разработчикам удастся воплотить некоторые из этих проектов в жизнь, «они никак не повлияют ни на стратегический баланс, ни на расстановку сил между США и Россией», заверил эксперт.
Кофман уверен, что новая гонка вооружений, о которой заговорил Путин, сегодня «просто невозможна». Он напомнил слова главы Пентагона Джеймса Мэттиса: «Владимир Путин может получать удовольствие, начав гонку вооружений с самим собой».
Зачем же тогда российский лидер вытянул из забытья пронафталиненные проекты? Директор российских и евразийских программ Центра стратегических и международных исследований Ольги Оликер считает, что Путин сделал это, во-первых, для россиян накануне президентских выборов, а во-вторых, чтобы напомнить Западу, что ядерный потенциал у России по-прежнему существует и даже обновляется.
И еще один неожиданный вывод из выступлений Путин. Кофман считает, что презентаций новых ракет и нападками на американскую систему противоракетной обороны (ПРО) хозяин Кремля сделал подарок американскому военно-промышленному комплексу. Америка уже потратила колоссальные деньги на создание противоракетного щита, но теперь у разработчиков нового оружия «появился еще один дополнительный и очень весомый аргумент, почему нам нужно продолжать расходовать средства в этой области».
О чем недоговорил Путин, презентуя новое российское оружие
Автор: Александр Дынниченко
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. Если у Вас иное мнение напишите его в комментариях.