Предстоящее проведение военных учений «Восток-2018» комментируют российские эксперты. Павел Фельгенгауэр называет маневры подготовкой к мировой войне, об этом сообщают журналисты раздела «Новости мира» интернет-издания для деловых людей «Биржевой лидер» со ссылкой на «Апостроф».
Российский военный обозреватель Павел Фельгенгауэр в своей публикации пишет, что в связи с учениями «Восток-2018» готовиться следует всем, поскольку маневры представляют собой непосредственную подготовку России к мировой войне. Официально Москва к войне, которая должна скоро начаться, готовится по меньшей мере 5 лет.
Такой является оценка угроз российского генштаба – возрастает вероятность войны. Речь идет о глобальной ядерной войне или серии крупных региональных противоборств вроде общеевропейского конфликта. Российские военные предполагают нападение со всех сторон и на всех направлениях строят периметр обороны. Главным врагом выступает США и американские союзники и сателлиты вроде Украины.
Количество мобилизованных сил (около 300 тысяч человек) указывает на то, что имеет место подготовка к глобальной войне, поскольку для локального конфликта такое количество людей не нужно. В ходе учений будет проведена оценка возможностей выдвижения, мобилизации и снабжения группировки в 300 тысяч.
По словам эксперта, в следующем году на «Кавказе» будет присутствовать 400 тысяч военнослужащих. Фельгенгауэр предполагает, что и в прошлогодних учениях «Запад» было задействовано не меньше 300 тысяч военных, хотя официально звучат другие цифры. До этого на учениях «Кавказ-2016» официально было заявлено участие 223 тысяч человек. То есть, количество привлеченных сил постепенно возрастает.
Главным моментом больших стратегических учений выступает отработка мобилизации и логистики. Теоретически повернуть войска можно в любом направлении, но разворачивание играет ключевую роль в процессе оценки перспектив. Обращает внимание обозреватель на то, что учения более масштабные, чем самые крупные маневры советского времени «Запад-1981», когда ожидалось, что мировая война может начаться в любую секунду.
Эксперт напоминает, что на протяжении 500 лет Россия действует «только оборонительно». Поэтому итогом «справедливых и оборонительных» войн стало увеличение российской территории в 50 раз по сравнению с размером Московского княжества. При этом лучшей защитой для Кремля является нападение. Как всегда, Россия планирует войну со всем земным шаром. Фельгенгауэр отмечает, что союзники у Кремля также есть, к примеру, Кыргызстан.
На учениях российские мюнхаузены в лампасах могут себя не ограничивать – Гольц.
Журналист Александр Гольц в своей публикации для «Ежедневного журнала» напоминает, что раз в полгода Кремль поражает мир «чем-нибудь военным», поскольку ничем другим поразить не может. На днях глава Минобороны Сергей Шойгу сообщил, что в начинающихся маневрах «Восток-2018» будет задействовано около 300 тысяч военнослужащих, более 1000 летательных аппаратов, 36 тысяч единиц военной техники, Тихоокеанский и Северный флот.
Местом проведения учений выступают полигоны Центрального и Восточного военных округов, активная фаза маневров, в которой будут участвовать китайские и монгольские войска, пройдет с 11 по 15 сентября. На сегодняшний день территория азиатской части России охвачена «внезапной проверкой», которую регулярно объявляет Верховный главнокомандующий перед ежегодными стратегическими маневрами. Проверки позволяют накануне учений сосредоточить войска.
В прошлом году учения «Запад-2017» вызвали немалое волнение у соседей, которые опасались очередной авантюры Кремля вроде оккупации Беларуси. Учитывая географию, масштабные военные маневры на востоке России представляют собой репетицию войны с Китаем, отработку действий на случай полномасштабного военного конфликта на Корейском полуострове или оценку перспектив отражения американо-японского десанта на Дальнем Востоке и в Приморье.
Самая большая тайна маневров заключается в том, почему масштабные учения проводятся на Востоке. В целом цифра 36 тысяч единиц военной техники впечатляет своей несуразностью, поскольку в Восточном военном округе одна танковая дивизия и 10 механизированных бригад (в совокупности не больше 2-3 тысяч танков, бронетранспортеров и боевых машин пехоты), в Центральном округе техники еще меньше. Попытка перебросить такое количество военной техники из европейской части России может на многие недели заблокировать все транспортные коммуникации, связывающие центр с восточными регионами.
Главным секретом военных учений Гольц называет то, что в случае проведения маневров в восточной части российской территории военное ведомство имеет возможность безудержно хвастать и врать. Масштабы военных учений в Европе ограничивают положения Венского документа (не более 9 тысяч военнослужащих в заранее объявленных учениях с обязательным присутствием наблюдателей). На Востоке российские мюнхаузены в лампасах могут развернуться без лишнего стеснения.
Это значит, что в отчетах об учениях могут появиться любые, самые немыслимые цифры, которые продемонстрируют российскую военную мощь. За руку лжецов никто хватать не будет. Анонсированное участие в маневрах большого количества военнослужащих влечет за собой новую ложь, о численности привлеченный военной техники.
На самом деле, по мнению Гольца, реально участвовать в маневрах будут 30-40 тысяч военнослужащих. Остальные получат приказ выдвигаться на свои собственные полигоны для проведения итоговых стрельб. На первый взгляд кажется, что нет ничего плохого в том, что министр обороны сообщает Верховному главнокомандующему дутые цифры. Опасность может возникнуть, если президент всерьез поверит, что при необходимости может выдвинуть на восток 300-тысячное войско.