Агентство «Синьхуа», со ссылкой на пресс-секретаря МИДа КНР, сообщает о требовани властей Китая снять американские санкции в отношении китайского банка Kunlun. Во вториник США ввели экономические санкции по отношению к ЦБ Ирана и нефтяным компаниям этой страны.Также ограничения введены в отношении китайского банка Kunlun и иракского банка Elaf. Эти два банка нарушали эмбарго США, проводя операции с иранскими банками, попавшими в «черный список» США.
Представитель МИД КНР в заявлении отметил, что в торговых отношениях Пекина и Тегерана всё прозрачно и они не имеют никакого отношения к ядерной программе Ирана. Представитель КНР подтвердил позицию Китая относительно нераспространения ядерного оружия. США и ЕС пытаются заставить Иран отказаться от предполагаемой разработки ядерного оружия, прикрывая его разработками мирного характера. Тегеран, со своей стороны, утверждает только про мирный характер своих исследований.
На фоне этих разногласий США и ЕС вводят экономические санкции против Ирана и организаций, сотрудничающих с Ираном, пытаясь таким образом предотвратить или затормозить его ядерные исследования. Такие страны, как Малайзия, Индия, Южная Африка, Турция, Южная Корея, Шри-Ланка и Тайвань были исключены из санкционного списка США, так как снизили объемы закупок иранской нефти. Санкции сняты на срок 180 дней.Об этом сообщила Хилари Клинтон. В марте текущего года были исключены из списка большинство стран ЕС и Япония.
С 1 июля действует эмбарго на поставки иранской нефти и газа на рынки ЕС и США. Представитель МВФ Дэвид Холи ранее говорил о возможном росте цен на нефть в среднем на 20-30 процентов. Однако этот прогноз не учитывал влияния «компенсационных» поставок и того, что существующие цены на нефть уже учитывают последствя эмбарго.
В "черный список" компаний, с которыми бизнесу США запрещены контакты, добавились 11 организаций, в том числе Национальные нефтяная и танкерная компании Ирана, а также "подставные" компании из Гонконга, Швейцарии и Малайзии.
Действия США, вроде бы наносящие ущерб китайским компаниям, в итоге приносят пользу этой стране. Эмбарго укрепляют позиции китайских покупателей иранской нефти, позволяя им получать существенные скидки, поскольку Китай остается единственным реально крупным покупателем нефти. Кроме того, присутствие значительных сил ВМФ США, обеспечивающих безопасность транзита нефти по Персидскому заливу и далее, автоматически охраняют транзит нефти Китаем. И если охрана обходится бюджету США «в копеечку», то для Китая эта охрана в регионе оказывается бесплатной.
Каждый раз, когда США и ЕС начинают очередную «войну» с Ираном, КНР получает только выгоду от сложившейся ситуации.