Правительство Китая приняло решение пустить ток высокого напряжения по колючей проволоке на границе с Северной Кореей. Таким образом власти намерены бороться с дезертирством и преступлениями северокорейских пограничников и граждан КНДР.
Напряжение тока в колючей проволоке на границе – 220 вольт. Для того чтоб человек получил электротравму необходимо 380 вольт.
Ранее Китай провел колючую проволоку на границе с КНДР с целью снижения дезертирства и преступности, но ощутимых результатов эти меры не принесли. Правительством также была введена особая система оповещения о перебежчиках из Северной Кореи. Так, жители одного из приграничных городов незаметно вызывали полицию или пограничников, когда к ним за помощью обращались северокорейские дезертиры.
Вместе с тем, международное сообщество призывает Китай начать признавать беженцами перебежчиков из КНДР. Но на данный момент они считаются экономическими мигрантами и высылаются обратно, а дома их ждет ссылка в трудовые лагеря.
Северная Корея принимает необходимые меры для сокращения количества перебежчиков и ограничения их влияния на местных жителей. Со своей стороны она тоже провела колючую проволоку и установила видеокамеры.
С теми перебежчиками, которых выдавали Пхеньяну, поступают жестоко. Так, летом в КНДР публично казнили четырех человек, которые пытались нелегально попасть в Южную Корею через Китай. Как сообщил представитель Комитета интеллектуальной солидарности в Южной Корее Ким Хен Кван, за несколько последних месяцев Китай репатриировал 44 перебежчика. Четверо из них казнили, а остальные 40 находятся в тюрьме для политических преступников.
Ранее Китай возвращал выловленных перебежчиков из Северной Кореи. Международная общественность долго уговаривала Пекин не делать этого, но он отвечал, что имеет право, так как они считаются «экономическими мигрантами». Правозащитники опасаются, что по возвращению домой эти люди подвергнуться пыткам и даже казни.
Вместо того чтобы возвращать перебежчиков в Северную Корею, как поступал Пекин в течение многих лет, американские правозащитники и законодатели убеждали Китай изменить свою политику.
Перебежчица Сов Гва Хан рассказала, что впервые сделала попытку покинуть Северную Корею несколько лет назад, когда ей нечем было кормить детей. Тогда она вброд перешла реку Туманган, неся на себе семилетнюю дочь, которая ослабела от недоедания, а старшую дочь держала за руку.
Четыре раза ее возвращали в Северную Корею, пока ей не удалось скрыться за границей навсегда. Женщина утверждает, что репатриированных граждан КНДР приравнивают к животным. Арестованных приковывали цепью друг к другу и избывали прикладами, едва услышав любой шум. Она добавила, то, что ей пришлось пережить в Северной Корее, не сравнится с тем, что может ожидать десятки граждан КНДР, которых удерживают китайские власти, если их репатриируют.
В докладе Госдепартамента относительно ситуации с правами человека в мире в 2010 году сообщается, что в Китае скрываются тысячи граждан КНДР. Люди, которых насильственно возвращали домой, были подвергнуты пыткам, избиениям, принудительному труду и сексуальному насилию.
Правозащитница Сюзан Шолте, защищающая перебежчиков из Северной Кореи утверждает, что Пекин сам усугубляет кризисную ситуацию.
Президент Южной Кореи Ли Мен бак также призвал Китай не репатриировать людей, которые не участвовали в преступной деятельности. Правительство Республики Корея неоднократно обращалось к КНР с просьбой не передавать Пхеньяну северокорейских граждан, которые незаконно пересекли границу, но Китай на эти просьбы отвечал отказом. Власти провинции Ляонин, что на северо-востоке КНР сообщили, что случаи бегства через корейско-китайскую границу происходят почти ежедневно, а бывает, за день и 30 человек перебегает.
В начале года правительство КНР решило приостановить выдачу Пхеньяну перебежчиков из КНДР, выполнив тем самым давнюю просьбу Южной Кореи. Не исключено, что этот шаг связан с недавним запуском северокорейской ракеты со спутником, который закончился неудачей. Это вызвало осуждение Совета Безопасности, в состав которого входит Китай.
Автор: Татьяна Романенко