49 – летняя супруга будущего председателя Китая вполне вероятно пойдет дальше, чем все ее предшественницы, остававшиеся в тени своих мужей. За 25 лет своей карьеры певица Пэн Лиюань получила гораздо больше поклонников своего таланта, чем ее супруг Си Цзиньпинь, который в скором времени станет новым лидером страны. Будущая первая леди Китая обладает всеми необходимыми качествами для того, чтобы стать китайской Карлой Бруни и даже затмить ее.
По итогам открывшегося на минувшей неделе XVIII съезда Китайской Коммунистической партии, Си Цзиньпинь, который на сегодняшний день занимает пост заместителя председателя Китая, станет генеральным секретарем партии. Предположительно весной следующего года Си Цзиньпин займет пост главы Китая вместо Ху Цзиньтао. Однако, о супруге будущего китайского лидера Пэн Лиюань китайскому народу известно гораздо больше, чем о нем самом.
Начиная с 1982 года, Пэн Лиюань ежегодно принимала участие в одной из самых популярных китайских телепередач, которые проводятся на центральном телевидении CCTV - новогодних гала – концертах. Стоя в роскошном вечернем наряде на сцене, которая наполнена искусственным дымом, Пэн Лиюань пела патриотические песни. Но, начиная с 2007 года, ее участие в таких концертах прекратилось. Причиной этому послужило то, что через год ее супруг Си Цзиньпинь должен был избираться на пост вице-председателя Китая, и чрезмерная активность Пэн Лиюань могла стать помехой на его пути к славе.
Как сообщает журнал «Биржевой Лидер», в китайском правительстве считают, что Пэн Лиюань обладает всеми необходимыми для западной первой леди качествами – публичностью, красотой и признанием общества. Однако, в Китае дело обстоит несколько иначе. По сложившейся в Китае традиции, народу практически ничего не известно о членах семей партийных лидеров. Поэтому вполне возможно, что Пэн Лиюань придется пожертвовать своей карьерой певицы. По мнению членов Коммунистической партии, правящей в Китае, такой род деятельности не подходит для первой леди государства. Однако, китайские граждане не видят ничего предосудительного в том, что супруга государственного лидера делает карьеру певицы. Опрошенные журналистами китайские жители гордятся Пэн Лиюань и восхищаются ее талантом. Певица сумела завоевать уважение и большую популярность своих соотечественников.
Как отмечают СМИ в верхушке китайской власти всего одна женщина - член Политбюро ЦК Лю Яньдун. Однако и она не входит в состав руководящего органа - Постоянного комитета.
Существует мнение, что Пэн Лиюань вполне могла бы найти свое место и в политике. Она хорошо проявила себя в качестве посла доброй воли ВОЗ, оказывая помощь в борьбе со СПИДом и туберкулезом. Также она ведет активную борьбу с курением.
Профессор университета Tamkang Лин Чонг-Пин считает, что такая женщина, как Пэн Лиюань способна заставить говорить о себе, как о фигуре известной в мировой политике.
Однако, будущей первой леди Китая будет довольно сложно совершить такую "революцию", ведь последней женщиной, принимающей активное участие в жизни государства, была Цзян Цин – жена Мао Цзэдуна. До своей встречи с Мао, она была актрисой театра и кино и выступа под псевдонимом Лань Пин. В то время она была любовницей Кана Шэна - члена Политбюро ЦК КПК. Однако, молодая и предприимчивая особа мечтала устроить свою жизнь, и не желающий разводится Кан Шэн, для этого не подходил. Так в голову Цзян Цин пришла идея окрутить самого Мао. В 1938 году после выступления открытой Академии искусств девушка подошла к председателю Мао и сказала, что не все поняла, несмотря на то, что очень внимательно прослушала лекцию… Мао очень понравилась девушка, и он разрешил ей обращаться к нему со всеми возникающими вопросами… Жизнь жены Мао Дзэдуна оказалась не такой безоблачной, как бы ей хотелось. В 1976 году через месяц после смерти Цзэдуна, ей приписали участие в так называемой "банде четырех" и вместе с тремя другими членами Политбюро посадили в тюрьму. В результате следствия, которое велось по этому делу, Цзян Цин приговорили к смерти. Спустя какое – то время казнь заменили пожизненным тюремным заключением. Цзян Цин, заболевшую раком горла, освободили, но спустя десять дней она свела счеты с жизнью в больнице.