Китайские университеты, военные учреждения и компании на протяжении многих лет объединяла единственная цель: кража секретов у государств Запада, пишет издание «The Epoch Times» (США). Это способствовало развитию экономики и армии Китая, однако наносило ущерб иным государствам. К примеру, Соединенные Штаты из-за этого каждый год теряют триллионы долларов.
В прошлогоднем мае министерство юстиции США предъявило обвинения пяти военным хакерам из Китая (из подразделения 61398), занимавшихся кражей промышленных разработок.
Однако военные хакеры являются только частью системы, отмечает издание. Организации по всей КНР осуществляют роль «центров трансфера технологий». В частности, они обрабатывают украденную информацию, используя чужие готовые технологии. Официальные хакерские программы Китая упрощают кражу технологий. Это довольно обширная система, которая включает правительственных чиновников, ученых, военных и бизнесменов со всей страны.
Масштабы шпионажа и хакерских атак - огромные.
Западные издания достаточно часто сообщают о новых китайских кибератаках и кражах технологий, однако эти материалы не отражают настоящий масштаб промышленного шпионажа и хакерских атак с китайской стороны.
Издание отмечает, что на статью потратило 2 года. В ней приводятся мнения экспертов в сфере разведки и безопасности, и раскрывается система кражи Китаем иностранных технологий, которая поспособствовала росту китайской экономики и развитию его армии.
«Открыто сообщается лишь о части взломов. На протяжении 2014-го многие случаи утечки информации были связаны с предприятиями розничной торговли: были украдены личные данные клиентов», - отмечает Кэси Флемин, являющийся председателем и гендиректором «BLACKOPS Partners Corporation».
У Кэси Флеминга уникальная работа. Фирма, которой он руководит, отслеживает шпионов и хакеров, ворующих информацию у крупных американских компаний. Согласно его словам, «многие компании не сообщают относительно утечки информации, поскольку это нанесет вред их репутации, либо просто не видят, что у них воруют разработки».
Только на протяжении последнего года его компанией было зафиксировано десятикратное повышение активности хакеров и шпионов, ворующих информацию у компаний. Согласно прогнозам Кэси Флеминга, ситуация будет лишь ухудшаться: «По нашим расчетам, американская экономика и компании в США каждый год теряют порядка пяти триллионов долларов или 30 процентов своего ВВП, если учитывать полную цену украденных инноваций».
Многочисленные источники.
Система краж технологий охватывает практически все сферы общества в КНР, отмечает Джош Вандер Вин, директор «Incident Response at SpearTip» (фирма, специализирующаяся по кибер-контрразведке).
Этот человек в прошлом был спецагентом военной контрразведки Соединенных Штатов. Он много лет занимался расследованием зарубежных разведывательных операций.
«Рука правительства КНР ощущается во многих сферах индустрии, - отмечает он, - власти Китая для краж технологий используют кибератаки, центры трансфера, а также научные программы в университетах США».
На создание масштабной системы для краж и обработки зарубежной интеллектуальной собственности потребовались значительные расходы, однако конечный результат все окупает. Довольно часто китайские товары, которые созданы на основе украденного дизайна или технологий, экспортируют в Америку, они стоят приблизительно в 2 раза дешевле, нежели оригинальный американский продукт.
«На кражу секретов они привлекают много людей и тратят много времени, - отмечает Вандер Вин, - однако это составляет незначительную часть времени и затрат которые используются для осуществления разработок».
Всякая организация, в которой имеется ячейка китайской компартии, «может осуществлять разведывательные операции», подчеркивает Ричард Фишер из Международного стратегического центра.
Иностранные граждане неправильно понимают термин «госкомпания в КНР». По сути, практически все компании в Китае имеют прикрепленных к ним политиков, отмечает клиент «BLACKOPS Partners Corporation», имеющий бизнес в КНР: «Любая компания, где работает более пятидесяти человек, использует представителя по связям с правительством - такой закон».
Последняя стадия коммунизма.
Тот факт, что власти Китая используют кражу технологий для поддержки экономики, является признаком того, что КНР достигла последней стадии любого коммунистического режима - когда идеология перестает иметь какое-то значение, полагает Эдвард Лютвак из Центра международных и стратегических исследований.
Согласно словам Лютвака, основной признак этой стадии - когда идеологию заменяет «сверхпрагматизм». Тогда люди перестают верить в такое понятие как «всеобщее братство» и любой ценной идут вперед.
Лютвак приводит пример: если идейному человеку предложить мороженое, то он может отказаться, тогда как прагматичный - возьмет его, а «сверхпрагматичный» человек возьмет, даже если ему не предлагали.
Компартия КНР, отмечает эксперт, зародилась как идеологическая партия. «Основная проблема в следующем: когда идеологи перестают верить в собственную идеологию, они не становятся прагматиками, а становятся сверхпрагматиками».
«Всякая диктатура - это мир лжи, - отмечает Лютвак, - а лица, находящиеся во власти, становятся сверхпрагматиками. И на этой стадии такие люди берут все, что только им хочется взять».
Автор: Екатерина Кравец