Правительство Бахрейна еще прошлой весной обвинило Тегеран в организации акций протеста внутри Бахрейна. Но уже на тот период времени эксперты не очень уж верили в это. После старта демонстраций правительства некоторых арабских государств заподозрили иранские власти в организации этих событий внутри Бахрейна, но арабские и иранские политологи полностью уверены в том, что Иран никак не связан с этими событиям.
Хасан Ханизаде, политический эксперт по вопросам ирано-арабских отношений в телефонном разговоре сообщил, что «правительство Ирана не принимает участия в данных событиях, которые происходят в Бахрейне». Стоит отметить, что данные демонстрации продолжаются на протяжении вот уже несколько дней. Активисты требуют организации свободных выборов, а также оперативного решения одной из важнейших проблем Бахрейна, - массовой безработицы населения. Число погибших при проведении демонстраций равняется трем человекам, ранеными оказались около ста активистов. После смены правящего режима в Тунисе и Египте такого рода демонстрации начались в некоторых странах Северной Африки и Ближнего Востока. Как отмечают эксперты, основной причиной такого рода выступлений является сильное угнетение шиитов этих стран со стороны правительств.
Население Бахрейна также требует для себя политических и социальных свобод. Ораиб аль-Рантави, руководитель иорданского центра по политическим исследованиям «Аль-Кудс» также посчитал, что некорректно рассуждать, что Иран оказывает сильное влияние на правительство Бахрейна исключительно потому, что основное население этого государства мусульмане-шииты. Люди просто требуют законную конституцию, а также гражданские права и свободы. Как добавил Аль-Рантави, некоторые страны, которые раньше выступали против Ирана по причине якобы вмешательства этой страны в дела Египта и многих других арабских стран, сейчас продолжают предъявлять такого же рода обвинения Ирану касаемо Бахрейна.
Тем временем шейх Хаид аль-Халиф, министр иностранных дел Бахрейна, затребовал от властей Ирана прекратить процесс вмешательство в дела Бахрейна, а также всех остальных стран Персидского залива. Он озвучил данное требование, отвечая на заявления представителей иранского правительства, которые назвали Бахрейн четырнадцатой провинцией Ирана. Возвращение посла Бахрейна в Тегеран происходит на фоне усиливающихся санкций США против Ирана. Не является ли это признаком изменения ситуации вокруг международного эмбарго Ирана, в частности - со стороны арабских стран и, самое главное, основного оппонента Тегерана - Саудовской Аравии?