Информация руководства КНДР о том, что «ядерный взрыв может произойти в любое время», встревожила сотрудников Пентагона. По сообщению агентства ИТАР-ТАСС со ссылкой на доклад американского военного ведомства, в нем присутствует информация о запуске северокорейской ракеты «Тэпходон – 2» с искусственным спутником на борту, который был осуществлен в декабре прошлого года, а также ядерном испытании в феврале текущего года. Все эти данные являются свидетельством того, что у КНДР действительно имеется ядерное оружие, и что это не блеф, как до этого момента полагали некоторые скептики.
Прошлый месяц ознаменовался угрозой запуска северокорейских ракет класса «Мусудан». Тогда КНДР пригрозила, что применит их против своего соседа на юге – Республики Кореи, а также о планах поразить американские военные базы в Японии.
Кроме того, в тексте доклада отмечается, что самую значительную угрозу безопасности Соединенным Штатам в азиатском регионе предоставляет как раз КНДР.
Работы по подготовке к запуску ракет «Мусудан» начались несколькими днями раньше. Об этом 30 апреля писала японская «Асахи Симбун».
Исходя из этой информации, приблизительно с 20 апреля иностранным разведслужбам не удалось перехватить ни одного радиосообщения, которое бы свидетельствовало о том, что ведется подготовка к запуску. Как правило, перед самим запуском ракет военные Северной Кореи совершали обмен данных телеметрии, а также они тестировали радарные системы с целью отслеживания траектории ракет, которые были запущены.
Развертывать два комплекса Мусудан на востоке Северной Кореи начали в первых числах прошлого месяца. Иностранными разведками тогда было зафиксировано повышенную активность и интенсивный радиообмен в районе предполагаемого пуска.
Подготовка к ракетным запускам в КНДР была начата на фоне очередного обострения ситуации на Корейском полуострове, которое было вызвано испытанием ядерного оружия в Северной Корее и совместными с США учениями в Южной.
В ходе этого противостояния Пхеньяном был закрыт промышленный парк Кэсон, в котором с 2004 года северокорейские рабочие работали на предприятиях, которые создавались южнокорейскими бизнесменами. После закрытия парка Сеул провел эвакуацию всех своих граждан из Кэсона.