По приказу главы КНДР была уничтожена вся семья ранее казненного дяди Ким Чен Ына. Об этом проинформировало в воскресенье 26 января агентство Ренхап, ссылаясь на ссылки многочисленных источников.
«По приказу первого высшего руководителя КНДР Ким Чен Ына массовой казни подверглись все члены семьи Чан Сон Тхэка, включая младенцев», - об этом сообщил источник, который осведомлен о ситуации в Северной Корее, информирует РИА Новости.
Данные агентства указывают на то, что старшая сестра Чан Сон Тхэка - Чан Ге Сун с мужем, который являлся послом КНДР на Кубе Чон Ен Чжином, а также племянник Чан Сон Тхэка, посол КНДР в Малайзии Чан Ен Чхоль с двадцатилетними сыновьями Тэ Реном и Тэ Уном были отозваны в Пхеньян в декабре прошлого года, а также казнены.
Оба брата Чан Сон Тхэка ранее умерли по причине болезни, именно по этой причине массовой зачистке подверглись семьи сестер дяди руководителя КНДР, среди которых и малолетние внуки. Агентство передает о том, что члены семьи Чан Сон Тхэка, которые сопротивлялись властям, были расстреляны непосредственно перед своим домой на глазах у людей, живущих по соседству.
Однако казни избежали женщины, которые не являлись кровными родственниками дяди лидера. Жену Чан Ен Чхоля силой заставили развестись с супругом, а также она была отправлена вместе с семьей в лагерь, который располагается в отдаленном районе Северной Кореи.
Чан Сон Тхэк был казнен за государственную измену.
Стоит напомнить о том, что в декабре Центральным телеграфным агентством Кореи (ЦТАК) было сообщено о том, что дядю лидера КНДР Чан Сон Тхэк подвергся казне по приговору своего племянника за измену государству. Смертный приговор по отношению к нему привели в исполнение после того, как окончилось заседание специального военного трибунала.
Ко всему этому сообщалось о том, что дядя Ким Чен Ына был отправлен в отставку по причине того, что выступал противником соглашения о формировании совместной экономической зоны с Китаем.
Дядю руководителя КНДР Чан Сон Тхэк считали вторым по могуществу человеком в северокорейском государстве. У ряда экспертов есть мнение о том, что данный влиятельный политический деятель, который кроме всего остального возглавлял «регентский совет» при Ким Чен Ыне, был отстранен от власти молодым лидером Корейской Народно-Демократической Республики, у которого было желание избавиться от «серого кардинала», а также отцовских кадров.
Молодой лидер борется со "старой гвардией".
Эксперты отмечают: похоже на то, что Ким Чен Ын склонность к жестким политическим чисткам впитал с генами своих известных предков. Аналогичные действия, например, с завидной регулярностью проводили и его родной отец, и его дед Ким Ир Сен – непосредственный основатель современного северокорейского государства.
Последние чистки начальника генштаба явно свидетельствуют о том, что новоиспеченный молодой руководитель все больше чувствует себя уверено и что он потихоньку избавляется от уже ему абсолютно ненужной старой гвардии, при этом заменяя ее представителями молодого поколения. Конечно же, молодежь преданна и верна своему лидеру – в отличие от большинства стариков, которые еще 2 года назад вполне могли быть сильно недовольны, что ими стал руководить несозревший и неопытный юнец. Сейчас Ким Чен Ын окреп, набрался необходимого опыта и убедительно показывает, кто сегодня в доме хозяин.
Важно отметить, что незадолго до казни родной дядя Ким Чен Ына пытался забрать с секретных счетов своего племянника один миллиард американских долларов. Власти КНР, где и были размещены данные активы, помешали Чан Сон Тхэку это сделать, заморозив банковские счета. Так среди экспертов появились предположения о том, что близкого родственника северокорейского лидера казнили не в результате ведущейся борьбы за власть, а по причине разногласий в вопросе распределения поступающих валютных доходов. Южнокорейская пресса сообщила, то Чан Сон Тхэк решил ослушаться указаний главы КНДР, вмешавшись в работу нескольких партийных структур, которые занимались продажей в зарубежные страны угля. В Пхеньяне официально после этого объясняли, что на Чан Сон Тхэка ложится ответственность за продажу угля по заниженной цене, из-за которой государство оказалась в роли должника.