Новости Японии, Токио. Один из троих самых разыскиваемых полицией Японии членов секты "Аум Синрике" Макото Хирата наконец сдался с повинной полиции.
Как сообщают местные полицейские, Хирата пришел с повинной в полицейский участок столицы Японии перед наступлением Нового года.
Он скрывался 17 лет после атаки сектантов на метро в Токио с применением и распылением газа зарина в 1995 г. Из-за этого нападения тогда, пострадали порядка 6000 человек и погибли 13 человек.
Хирату в полицейском участке арестовали по подозрению в сговоре с целью похищения брата одного из последователей секты. Как отмечают официальные лица, человек, в похищении которого его обвиняют, умер после того, как ему сделали укол в главном лагере секты у подножия горы Фиджи. Около 200 членов секты были осуждены по обвинениям в нападении в метро и других преступлениях. 13 из них дожидаются казни.
АУМ Синрике. Японская религиозная корпорация "Учение истины АУМ", созданная в 1986 г. бывшим владельцем мелких ресторанов Тидзуо Мацумото. Он принял монашеское имя Секо Асахара. В Японии его имя неизвестно, кроме скандалов, связанных с неуплатой налогов и газовыми диверсиями в метрополитене.
АУМ - буквально "О, ты, скарбнице на лотосе" - это мантра, что означает божественную изменчивость. Синрике переводится с японского как "учение истины". Само название отражает таинственный и нелегальный характер деятельности секты.
Как отмечают некоторые исследователи, Асахара на протяжении восьми лет изучал первоначальный буддизм, различные эзотерические учения, практиковал йогу, вел аскетический образ жизни, достиг вследствие этого "высшего просветления и освобождения души". Он, вроде, нашел способ вхождения в нирвану, обрел способность покидать физическую оболочку своего тела в любое время и в любом месте, овладел сверхъестественными силами. Однако, как великая душа Асахара, не мог быть счастливым в то время, когда другие души страдают. Он осознал, что его миссия - распространение истины ради счастья других людей. Это именно тот путь, по которому шел Будда Сакьямуні.
Вероучение АУМ Синрике основывается на пяти принципах: признание авторитета Великого Гуру; вера в истинность религиозной доктрины и эффективность методики духовной практики; обязательность инициаций, как особых способов передачи опыта и тайных знаний прозелітам; развитие природных задатков человека и тренировки памяти с целью повышения энергетического и духовного уровня, лишение стрессов, решения проблем здоровья; достижение просветления верующими и освобождение от страданий.
Асахара выдал более десяти книг, где изложил свое вероучение, что есть эклектичным сочетанием идей буддизма, иудаизма, даосизма, гималайской йоги и христианства. Он считает, что создал наиболее научно обоснованную религию, в которой использованы новейшие научные открытия.
Большое значение в вероучении Асахары предоставляется нравственному совершенствованию личности. Для достижения просветления верующий должен воспитывать в себе четыре "великих неизмеримых состояния души", а именно, святую любовь ко всем живым существам; святого сострадания к душ, далеких от истин; святую похвалу тем, кто на пути духовного развития; святую равнодушие к проявлениям хорошей или плохой кармы. Первые два "великих неизмеримых состояния души" составляют основу христианского вероучения и воплощены в спокутній жертве Иисуса Христа.
Относительно двух последних состояний души, в которых говорится об успокоении души, то дело значительно сложнее. Воспитание в духе святой похвалы и равнодушия означает полную потерю чувств переживаний личности, ее отказ от таких нравственных качеств, как благодарность, восхищение, любовь и уважение к людям и т.д. Воспитание указанных четырех моральных качеств является обязательным условием достижения истинного счастья и спасения, согласно вероучению АУМ. Спасение людей от страданий, достижения ими счастья усматривается сторонниками вероучения АУМ Синрике в монашеском бродячем жизни и через конец света. Если конец света не наступит, то лидеры секты готовы его спровоцировать. Это они продемонстрировали своими антиобщественными акциями в японском метрополитене в 1995 г.
В вероучении АУМ Синрике своеобразно истолковывается по сравнению с христианством догмат о спасении. Возбуждено концепцию "триединого спасение", целью которого является освобождение человека от болезней, помощь людям в достижении счастья уже в земной жизни, достижения людьми полного освобождения.
Первая часть спасения - освобождение от болезней - означает распространение знаний о технике упражнений йоги, теории ізотеричної медицины, тайных методов лечения индийской медицины, что помогает человеку самому избавиться от физических и душевных болезней. Информацию о медицине высшего измерения достает преподобный учитель Асахара на основе специальных богатого-дынных медитаций и передает ее в наш земной мир. Задача верующего в том, чтобы овладеть техникой медитации и использовать информацию Гуру.
Вторая часть спасения - достижение счастья в земной жизни - направлена на воспитание осознания человеком четырех "больших невидимых состояний души". Третья часть - абсолютное освобождение, просветление - означает смерть и слияния с Божеством.
Для практикующих вероучения разработана система правил и норм поведения, среди которых важным считается пожертвования. Наиболее ценятся пожертвования истинного учения (миссионерства), пожертвования успокоения (привлечение прозелітів к секты), пожертвования средств и ценностей в пользу секты. Верующие объединяются в напівтаємні религиозные общины, где царит строгая внутренняя дисциплина.
В них изучали философию Учителя, проводят упражнения йогов, медитацию, инициации и т.д. Религиозные общины занимаются миссионерской, благотворительной и оздоровительной деятельностью. Сторонников АУМ Синрике насчитывается в мире около 35 тыс. человек, которые объединены в 25 так называемых тренировочных Храмах.
Больше всего верующих в Японии, США, Германии. В России они появились в 1992 г. После многочисленных газовых диверсий секты в Японии ее центры в Москве были закрыты. Малочисленные последователи АУМ Синрике есть и на Украине. Их количество трудно установить, поскольку они действуют полулегально и официально еще не зарегистрированы органами государственной власти. Сектанты пытаются отмежеваться от японского и российского религиозных центров.
Токийский суд после длительного рассмотрения дела о диверсионной деятельности АУМ Синрике принял решение запретить деятельность секты в Японии.