Японские китобои намерены в марте следующего года снова выйти на промысел в воды Антарктического океана, несмотря на постановление Международного суда ООН, запрещающего Японии китобойный промысел. Более детально о намерениях японских китобоев снова выйти на промысел узнавали журналисты раздела "Новости мира" издания "Биржевой лидер".
Китобои Японии в марте следующего года намереваются выйти в марте следующего года на промысел в воды Антарктического океана, несмотря на запрет со стороны Международного суда ООН. В частности, в Международную китобойную комиссию сегодня, 28 ноября, пришло уведомление от Японского федерального агентства по рыболовству, в тексте которого сообщалось, что китобои Японии продолжат охотиться на китов в водах Антарктического океана в охотничий сезон 2015/16. При этом японская сторона также сообщила о сокращении квот на отлов китов – в соответствии с новыми квотами, количество разрешенных к отбою особей малого полосатика Минке будет сокращено до 333 особей в год, то есть практически на две трети. Японские эксперты утверждают, что промысел в пределах данной квоты не должен нести угрозу популяции китов в целом.
Ранее Япония обещала выполнять решение Международного суда ООН.
Напомним, что в марте этого года Международным судом ООН в Гааге было принято постановление, запрещающее Японии ведение китобойного промысла в Антарктике, при этом судьи не согласились с доводами японской стороны, утверждавшей, что их программа охоты на китов носит сугубо научно-исследовательский характер. После принятия данного постановления в Токио заявили, что японские власти намерены следовать данному судебному решению. Глава японской делегации Кодзи Цуруоки еще в Гааге отметил, что Япония, как ответственный член мирового сообщества и как государство, уважающее верховенство права, конечно же, будет следовать решению суда. Вместе с тем средства массовой информации дружно отметили разочарование Японии в связи с вынесением международным судом именно такого вердикта.
31 мая 2010 года власти Австралии обратились в Международный суд ООН с жалобой на китобоев Страны восходящего солнца. В Канберре заявили, что ведущийся китобоями Японии промысел нарушает нормы международной конвенции о регулировании китобойного промысла: данный документ запрещает охоту на китов, ведущуюся в коммерческих целях. Японская сторона, в свою очередь, утверждала, что она ведет охоту на китов не с целью получения выгоды – данные действия, объясняли в Токио, осуществляются в рамках научно-исследовательской программы.
Некоторые страны до сих пор не отказались от китобойного промысла.
Стоит отметить, что упоминавшаяся выше Международная конвенция запрещает ведение коммерческого китобойного промысла, начиная с 1986 года, однако в 2010 году Дании, Исландии и Японии удалось добиться от Международной китобойной комиссии решения, отменяющего мораторий на промысел.
Многие отмечали, что запущенная Японией сразу же после вступления в силу моратория на китобойный коммерческий промысел программа научного промысла является, на самом деле, только лишь прикрытием, и китобои этой страны продолжают коммерческий вылов. Мясо морских животных, которые, по заверениям японской стороны, были убиты, якобы, в научных целях, затем оказывалось на продуктовых рынках либо поступало в больницы и школы, причем в последнем варианте китовое мясо поступало либо бесплатно, либо за бесценок. Целью такого шага было стремление увеличить количество людей, потребляющих в пищу мясо кита.
Китобойные флотилии Японии выходят на промысел два раза в год. В ноябре они направляются, как правило, к Китовому заповеднику Южного океана, где под предлогом проведения научно-исследовательской работы убивают до 1 тысячи особей малых полосатиков. В мае японские китобойные суда направляются в северо-западную часть тихого океана, где китобоям Японии разрешена добыча до десятка кашалотов, полсотни полосатиков Брайда и до 100 малых полосатиков – естественно, в Токио заверяют, что вся добыча ведется исключительно в научных целях.
Еще одной страной, не отказавшейся от промысла китов, является Норвегия – до 1993 года она честно соблюдала требования Международной конвенции, однако затем, воспользовавшись лазейкой в данном документе, зарегистрировала протест против введенного моратория с последующим возобновлением охоты на малого полосатика.
Осло самостоятельно устанавливает квоты для своих охотников на китов, причем данные квоты постоянно увеличиваются. Например, если в 2002 году в ходе коммерческого промысла разрешалось убивать не более 671 малого полосатика, то в настоящее время количество разрешенных к уничтожению особей выросло до 1 тысячи. Впрочем, на практике норвежские китобои не выбирают и половины из установленных страной квот.
Однако есть одно очень важное обстоятельство – китобоями этой страны уничтожается непропорционально большое количество беременных самок – в перспективе это грозит серьезными проблемами в плане выживания особям малого полосатика, населяющим воды Северной Атлантики. Не отказалась от китобойного промысла и еще одна скандинавская страна – Исландия, которая поначалу, как и Япония, вела только лишь якобы "научный" промысел.