Президентом Ирана был избран 64-летний Хасан Роухани – последовательный приверженец диалога, реформатор, который в любое время готов пойти на компромисс с Западным миром во имя снятия с Исламской Республики Иран всех экономических санкций, но соблюдая все национальные интересы своей страны.
Хасан Роухани позиционирует себя в большей мере как центрист-прагматик, что в свою очередь обеспечивает ему сильную поддержку со стороны либералов, так и умеренную поддержку со стороны иранской общественности в общем. Также новоизбранного президента Исламской Республики Иран довольно активно поддерживает иранское духовенство, о чем собственно свидетельствует тот факт, что его кандидатуру на выборах выдвинула одна из самых влиятельных в стране религиозно-политических организаций – «Общество борющегося духовенства».
Именно столь широкая поддержка в самых различных слоях иранских избирателей смогла обеспечить Роухани победу на выборах, которую с большим энтузиазмом восприняли в Западном мире, передают эксперты раздела «Новости Ирана» издания для инвесторов «Биржевой лидер».
После того, как были объявлены конечные результаты прошедших президентских выборов, многочисленные жители столицы Исламской Республики Ирана, а также многих других городов вышли на улицы праздновать победу Хасана Роухани. Сам же новоизбранный президент страны обратился к народу посредством средств массовой информации, где поблагодарил всех жителей страны в их поддержке в его победе. Как заметил в своем выступлении Хасан Роухани, прошедшие выборы, это в первую очередь выборы избирателей, а не нового президента.
Как уже отмечалось, многие страны Западного мира с энтузиазмом восприняли победу Хасан Роухани. Так, власти Соединенных Штатов Америки были весьма сдержанны в отношении оценок президентских выборов. Но при этом заметили, что они полностью уважают выбор сделанный иранскими избирателями. И после чего поздравили Хасана Роухани с его победой.
Вслед за Вашингтоном, госсекретарь Соединенных Штатов Америки Джон Керри обвинил иранские власти в том, что в период предвыборной компании они предприняли попытку ограничить свободу слова, а также проведение собраний. Однако как следовало из заявления сделанного госсекретарем, они не ставят под сомнения правильность выбора простых иранских граждан.