Иран разрешил Сирии размещать истребители на своей территории. По полученной спецагентами информации, есть вероятность нахождения боевых самолетов Сирии на территории Ирана. Тегеран и Дамаск тесно взаимодействуют в сфере Вооруженных сил, а также разворачивают силы ливанской группировки “Хизболлы” на территории Сирии. Тегеран оказывает всяческую поддержку ливанской “Хизболле”.
В случае вооруженной атаки со стороны Запада и США на Сирию, Тегеран предоставляет возможность Дамаску использовать аэродромы для посадки боевых кораблей. Башар Асад может разместить на территории Ирана свою часть ВВС. Если конфликт между Сирией и мировым сообществом обострится из-за химических ОМП, Иран принимает сторону Сирии. Чтобы обезопасить сирийские истребители от внешнего нападения, Иран разрешает Сирии размещать их на своей территории, об этом сообщают немецкие агенты.
Доклад разведки подтверждает тесное военное сотрудничество Дамаска с Тегераном в плане развертывания сил ливанской «Хизболлы». Иран также направил в состав Корпуса стражей исламской революции элитные войска в поддержку сирийского президента Башара Асада.
Подписанное в ноябре 2012 года военное соглашение между Сирией и Ираном позволяет (дословно) "размещать на безопасной иранской территории часть Военно-воздушных сил и использовать их при необходимости". В Иране хранятся сирийские истребители. Тегеран всячески поддерживает режим сирийского президента. Ирано-сирийский союз обеспечивает поддержку Башара Асада, отстаивая целостность оси «Дамаск-Тегеран». Политики начинают употреблять термин «сирийская глубина», представляющая собой стратегию сохранения нынешнего режима в Дамаске. Ходжат-оль-ислам Мехди Таеб, руководитель иранской базы Аммар, сказал: «Если враг вторгнется в Сирию и иранский Хузестан, то приоритетом для нас будет удержание Сирии». В марте нынешнего года Али Акбар Велаяти, человек, который фактически формирует внешнюю политику Исламской Республики, заявил: «Если мы потеряем Сирию, то мы будем не в состоянии удержать Тегеран».
Слово осталось за Москвой. Ведь Тегеран уже продемонстрировал свою готовность отстаивать интересы мирного урегулирования в Сирии и ее регионах, а также верность взятым на себя обязательств.