После того как санкции против Ирана будут отменены, эта страна сможет выйти на показатель добычи нефти свыше 2,5 миллиона баррелей на протяжение суток по истечении трех месяцев. Как стало известно эксперты раздела «Новости Мира» журнала для инвесторов «Биржевой лидер». Об этом заявил заместитель министра нефти Ирана Рокнеддин Джавади.
Заместитель министра заявил о своей уверенности в том, что хотя немало будет зависеть от того, какие будут цены на рынке, Иран сможет возобновить торговлю и будет экспортировать 2,5 миллиона баррелей в сутки. Кроме того, он надеется, что 50 процентов экспорта будет приходиться на страны Азии.
В ответ на вопрос, будет ли ОПЕК сокращать добычу, чтобы поддержать цены (мера, к которой Иран неоднократно призывал конкурентов), Джавади сказал: «Я так не думаю».
Уже 2 апреля в процессе переговоров в Лозанне Иран и «шестерка» международных посредников достигли политического соглашения по иранской ядерной программе. В ходе договоренности, возможности Ирана по росту добычи урана ограничат, а его запасы будут вывозиться из страны. В обмен на гарантии мирного характера ядерной программы, с Тегерана будут сняты ранее наложенные санкции.
По причине санкций, Иран лишили возможности экспортировать 60 процентов добываемого топлива.
Тегеран хочет, чтобы нефтедобывающие страны освободили для него место на рынке.
Министр нефти Ирана Бижан Зангане просит нефтедобывающие страны «открыть путь», который помог бы иранской нефти вернуться на мировой рынок. Об этом сообщило иранское агентство Shana.
Зангане отметил, что в настоящее время из-за санкций Иран лишили возможности экспорта 60 процентов добываемого топлива. По его словам, все экспортеры нефти должны учитывать перспективы возвращения Ирана.
Кроме того, министр напомнил, что Индия все еще должна Ирану 7 миллиардов долларов за покупку нефти. Зангане подчеркнул, что после снятия санкций этот долг будет возвращен в евро и рупиях.
Давая ответ на вопрос о том, существует ли предложение о достижении консенсуса с Организацией экспортеров нефти (ОПЕК), Зангане заявил: «Я не думаю, что такое предложение существует — нужно молиться... Но большинство стран-членов этой организации не хотят сохранения существующего положения дел».
Давая оценку нынешней ситуации на нефтяном рынке, министр отметил, что ни одно государство из ОПЕК не удовлетворено той волатильностью цен на нефть, свидетелями которой мы сегодня являемся. Предложение превышает спрос, но цены, тем не менее, остаются высокими, если только не вступают в действие политические факторы».
В апреле текущего года «шестерка» международных посредников и Иран озвучили параметры будущего соглашения по ядерной программе Тегерана. Стороны констатируют, что в основных вопросах компромисс есть, хотя расхождения остаются. К концу июня стороны должны выработать конкретное соглашение. От него зависит, снимут ли с Ирана международные санкции.