Отказываясь присоединиться к договоренности о заморозке нефтедобычи, Иран исходил из того, что таких мер, во-первых, недостаточно, а во-вторых, сначала необходимо уравнять стартовые возможности всех участников соглашения.
Иранская сторона считает, что глобального соглашения относительно заморозки уровня нефтедобычи будет недостаточно для того, чтобы нефтяные котировки стали подниматься, поскольку на рынке в настоящее время господствует переизбыток предложения. Об этом пишет Reuters, ссылаясь на источники в иранской нефтяной отрасли. «Проблема нефтяного рынка заключается в его перенасыщение. Необходимо что-нибудь сделать для того, чтобы избавиться от лишних баррелей», - подчеркнул один из собеседников, знакомый с позицией иранской стороны. Вместе с тем он отметил, что «заморозка нефтедобычи со стороны тех, у кого она (добыча) на максимуме, рынку не поможет».
Еще один источник отметил, что идею о договоренности следует обсуждать дальше, однако тогда, когда «государства, нарастившие добычу (главным образом Саудовская сторона), уменьшат ее, а Иран выйдет на уровень, который был у него до введения санкций».
Как ранее сообщалось, два дня назад (во вторник) РФ, Саудовская Аравия, Венесуэла и Катар сообщили о том, что ими была достигнута договоренность заморозить нефтедобычу на январском уровне. Целью такого решения является сдерживание затоваривания рынка, а также рост нефтяных котировок. Вчера в Тегеране представители картеля провели переговоры с иранской и иракской сторонами в надежде убедить их присоединиться к вышеупомянутому соглашению.
Иран во время переговоров указывал на то, что ему необходимо вернуть рынки, которые он потерял за период действия ограничительных мер, а также, что его действия не скажутся существенно на переизбытке «черного золота». На протяжении года Тегеран планирует нарастить экспорт на один миллион баррелей в день.
Иранский министр нефти Биджан Занганех после переговоров выражался достаточно осторожно, отметив, что его государство поддерживает инициативу (речь о заморозке добычи) в качестве первого шага к восстановлению цен и сбалансированному рынку.
Следует отметить, что иранская сторона считает, что глобального соглашения относительно заморозки уровня нефтедобычи будет недостаточно для того, чтобы нефтяные котировки стали подниматься, поскольку на рынке в настоящее время господствует переизбыток предложения.
Напомним, нынешний год начался с очередного обвала нефтяных котировок. В частности, стоимость одного барреля нефти Brent в прошедшем месяце уже пробивала отметку в 28 долларов. Для сравнения: в 2014-м на пике «черное золото» стоило 114,99 доллара, а в минувшем году - 68,4 доллара.
Сегодня баррель Brent стоит на электронной бирже ICE в Лондоне порядка 35 долларов с колебаниями в пределах от 34,35 доллара до 35,44 доллара.
Автор: Екатерина Кравец