Встреча стран-производителей нефти в Дохе постепенно потеряла своих потенциально важных участников. Накануне министр нефти Ирана Биджан Зангане публично выразил уверенность в том, что его страна не будет даже принимать участия в переговорах по поводу вероятной заморозки добычи нефти на уровне февраля 2016 года. Соответствующее уведомление уже было разослано странам ОПЕК и другим нефтедобывающим государствам.
На самом деле такой результат изначально прогнозировался аналитиками, ведь Тегеран поле снятия санкций в кратчайшие сроки постарается вернуть свою долю на международном энергетическом рынке и заполнить его своим относительно дешевым «черным золотом». Зангане аргументировал свою позицию тем, что Ирану необходимо извлечь максимальную выгоду от снятия санкций, а эта цель не будет достигнута в случае заморозки добычи. Без Ирана Россия, Саудовская Аравия, Венесуэла и Катар все же договорились вчера 16 апреля о сохранении январских объемов добычи нефти.
Деловое издание «Биржевой лидер» отмечает, что в результате переговоров вышеуказанные страны решили оставить уровень добычи на уровне 2,93 миллионов баррелей в сутки. Параллельно с тем аналогичный показатель Ирана уже достигнул отметки в 3,5 миллиона баррелей в сутки. Кроме того, существует все предпосылки к тому, что в дальнейшем рост продолжится. Заместитель министра нефти Ирана Рокнеддин Джавади выразил уверенность в том, что вместе с тем его страна повысила уровень экспорта до 2 миллионов баррелей. Низкая цена вполне ожидаемо на привлекает многих потребителей, которые предпочитают в столь сложных экономических условиях сотрудничать именно с Тегераном. Одновременно увеличивается и экспорт иранского газового конденсата. Данный показатель вырос уже на 10 процентов. Эти показатели стали основным аргументом того, чтобы Иран отказался даже отправлять своего уполномоченного представителя в Доху.
Эксперты тем временем занимаются мониторингом ситуации с экспортом иранской нефти. Судя по результатам их исследования, только в промежуток времени с 1 по 14 апреля из портов данного государства вышли танкеры, каждый из которых был загружен 28,8 миллионами баррелей. В апреле самым крупным импортером «черного золота» из Ирана стал Китай. В марте были приостановлены нефтяные поставки в Японию, но в текущем месяце они уже были восстановлены. Достаточно символично, что власти Тегерана стали намного активнее наращивать объемы добычи непосредственно перед проведением встречи в Дохе. Тогда же эксперты сделали выводы о том, что представитель иранского Министерства нефти не будет отправлен в столицу Катара. Справедливости ради следует отметить, что независимые аналитики не слишком верят в то, что даже заморозка добычи всеми странами-производителями нефти будет способна в ближайшее время восстановить цены на международном рынке.