Моше Яалон, министр обороны Израиля, сообщил, что его страна считает Иран серьезнейшей угрозой безопасности в регионе, а все решения в Тегеране зависят только от аятоллы Хаменеи, Верховного духовного лидера.
Яалон отметил, что в Иране проходят выборы, и это диктатура, а не демократия. Кто будет президентом Ирана, решит Верховный лидер. Аналогичная ситуация была на предыдущих выборах с Махмудом Ахмадинежадом. Изменения политики относительно ядерной программы также зависят от воли аятоллы Хаменеи, а не от президента. И тут стоит четкий выбор: выживание его режима или ядерная программа. Дипломатические усилия не принесли результатов, экономические санкции повлияли на ситуацию в экономике, но не настолько, чтобы был прекращен процесс обогащения урана.
Выступая в Вашингтонском Институте изучения ближневосточной политики, Яалон заявил, что западным странам не следует преуменьшать амбиции Тегерана, который настроен на то, чтобы установить "мировой шиитский халифат". А реальной целью являются Соединенные Штаты Америки. Также уничтожению подлежит и Израиль. По словам Яалона, Тегеран пребывает с неправильной стороны конфликтов в Сирии, Ираке, Ливане, имея инфраструктуру террора в Азии, террористические представительства в Латинской Америке. По его мнению, Тегеран откажется от ядерной программы только в том случае, если поверит в реальность военного варианта.
Моше Яалон также отметил, что Израиль не одобряет действия Российской Федерации на Ближнем Востоке, в частности, продажу оружия Сирии. В 2006 году во время Второй Ливанской войны израильские солдаты оказались целью "Корнетов", которые были проданы Сирии, но оказались в руках "Хезболлы". Однако министр уточнил, что Израиль может высказывать свое мнение по этому поводу, у него есть дипломаты, на разных уровнях поддерживаются контакты. Так, несколько лет назад Россией была отменена сделка по продаже ракет Ирану.
Что же касается Сирии, Моше Яалон отметил, что Израиль не вмешивается в существующий конфликт, однако Иерусалимом обозначены три красных черты режиму Башара Асада, при пересечении которых последует реакция Израиля. Речь идет о запрете пересылки продвинутого оружия, химического оружия "Хезболле" и каким-либо другим вооруженным группировкам, а также о соблюдении суверенитета Израиля на Голанских высотах.
Кроме того, Яалон подчеркнул, что Израиль не может диктовать Соединенным Штатам Америки, каким образом им поступать с Сирией, но два государства регулярно проводят консультации.