Израиль раскритиковал принятое международное соглашение по нынешней атомной программе республики Иран. "Это плохая сделка", - такое заявление сделал сотрудник канцелярии действующего премьер-министра Израиля Б. Нетаньяху в это воскресенье, передают аналитики постоянного раздела "Новости мира" информационного журнала "Биржевой лидер".
Что настораживает Израиль
В свою очередь, министр экономики Н. Беннетт, входящий в сегодняшний израильский кабинет безопасности, сказал в интервью СМИ, что Тель-Авив не считает себя как-либо связанным данным соглашением. "Это очень плохое соглашение", -подчеркнул он.
А А. Либерман, глава МИД государства, назвал принятое женевское соглашение "самой крупной дипломатической победой Тегерана за последние несколько лет". Он заявил, что, бесспорно, этот документ позволяет Ирану и дальше продолжать обогащение урана, а это подхлестнет сегодняшнюю гонку вооружений во всем регионе. Со своей стороны Ю. Штайниц, министр по делам разведки Израиля, официально обвинил Иран, что тот вводит Запад в заблуждение, а западные страны, по его словам, предаются фантазиям.
Между тем, источник в администрации США сообщил, что президент Б. Обама уже на двадцать четвертое ноября запланировал провести переговоры с Б. Нетаньяху, чтобы конкретно обсудить обеспокоенность со стороны Израиля по поводу недавнего заключения масштабного международного соглашения по нынешней иранской атомной программе.
Б. Обама назвал все достигнутые договоренности самым первым, но очень важным шагом, который открывает путь к дальнейшим переговорам по целому комплексу вопросов, волнующих современное мировое общество. По словам Обамы, Иран дал согласие на отказ от размещения уже новых центрифуг для обогащения урана, обязательно допустить на собственные ядерные объекты опытных международных инспекторов и остановить строительство реактора на тяжелой воде, который технически способен вырабатывать так называемый оружейный плутоний. Тегеран взамен получает частичное смягчение установленных экономических санкций. Согласно сообщению СМИ, речь идет в первую очередь, о размораживании зарубежных активов Ирана на сумму в 4,2 миллиарда американских долларов.