Ближневосточный регион – пороховая бочка, к которой сегодня пытаются поднести огонь. Если по Сирии будет нанесен удар, то эта пороховая бочка взорвется, и последствия взрыва скажутся на всем Ближнем Востоке. Такое мнение в интервью изданию Figaro высказал Башар Асад.
По словам президента Сирии, сегодня нужно думать не о том, каким будет военный удар и ответ на него, а о том, что будет после. Удар по Сирии взорвет весь регион и ввергнет его в хаос, превратив в рассадник экстремизма.
Никто не может точно сказать, что будет после нанесения удара по Сирии, сказал Асад, предположив, что ситуация выйдет из-под контроля, а экстремизм распространится на весь регион, который может охватить одна большая война.
Что касается обвинений Запада в применении химического оружия, Башар Асад заметил, что не предоставлено никаких доказательств этим словам, и что все основывается лишь на предположениях. Страны Запада не могут доказать, что химический удар был нанесен правительством Сирии, сказал президент. Дамаск призвал Вашингтон и Париж представить любые значимые доказательства своих слов о причастности сирийских властей к химической атаке, но таких доказательств не было предоставлено. Нет никакой логики в том, чтобы власти нанесли химический удар по пригороду Дамаска, туда, где могли бы пострадать солдаты правительственной армии, подчеркнул Асад.
Народ Франции - не враг народу Сирии, но действия властей этой страны делают Францию врагом Сирии, как и всех, кто поддерживает бандитов и экстремистов финансово или оказывает им военную помощь, сказал Башар Асад в интервью Figaro.
Белый дом ждет решения Конгресса
Совбез ООН не стал принимать резолюцию по Сирии, договорившись встретиться после экспертизы материалов, собранных экспертами в районе применения химического оружия. Это может занять 2-3 недели. До этого момента никаких решений по Сирии от Совета Безопасности ожидать не стоит.
НАТО тоже не будет принимать участие в войне. Об этом заявил генеральный секретарь Североатлантического альянса. При этом он допустил, что отдельные члены блока могут применить военную силу против Сирии, но это не будет в рамках операции НАТО.
Не будет санкционировать военный удар по Сирии и Лига арабских государств. Несмотря на давление Саудовской Аравии, предлагающей ввести в Сирию иностранные войска, ЛАГ будет полагаться на решение ООН, как гаранта международной безопасности. Хотя в целом Лига арабских государств осудила режим Башара Асада и призвала международное сообщество как можно скорее решить сирийский конфликт.
Готовы напасть на Сирию в обход ООН США, Франция, Турция, Саудовская Аравия – Олланд хочет воевать с Асадом, но без Обамы не нападет. Причем Турция придерживается радикальных взглядов и ратует за наземную операцию, тогда как Барак Обама готов лишь к ограниченному удару (точечные бомбардировки и ракетные удары по заданным целям без полномасштабных боевых действий) – Турция жаждет ворваться в Сирию и призывает к скорой интервенции.
Президент США не стал выдавать указ о нападении на Сирию без одобрения Конгресса. Во вторник, 3 сентября, в Сенате выступят глава Госдепа Джон Керри и министр обороны Чак Хейгел. Но рассмотрение вопроса в целом состоится не ранее 9 сентября, когда конгрессмены выйдут из отпуска.
Среди главных лоббистов военного удара по Сирии - член Республиканской партии сенатор Джон Маккейн, который считает возможный отказ Конгресса санкционировать военную операцию катастрофой. Это ударит и по президентскому имиджу, ведь Обама уже выразил готовность к решительным действиям. Отметим также, что Маккейн упрекает Обаму за полумеры, так как считает необходимым провести полномасштабную военную операцию, ведь иначе сломить ситуацию в краткие сроки не удастся.
Война отразится на экономике
Война в богатом на нефть ближневосточном регионе не может не отразиться на мировых биржах. Как отмечают эксперты отдела «Новости Ближнего Востока» издания «Биржевой лидер», сегодня Сирия не играет весомой роли на рынке нефти. До гражданского конфликта сирийская нефть поставлялась в страны ЕС, но после введения экономических санкций Европа перестала закупать нефть в Сирии и Иране. При этом война в регионе приведет к рискам поставок нефти (и импортеры внесут эти риски в стоимость) из других стран (Саудовская Аравия, Ирак), а это крупные импортеры «черного золота». Если в Сирии начнется война, баррель нефти может подскочить с нынешних 105-107 долларов до 150 долларов.
Автор: Арамис День