Единственной надеждой Запада на вытеснение режима президента Башара Асада являлась Сирийская свободная армия. Прошло три года с тех пор, как началась гражданская война и за это время армия стала одной из самых крупных группировок. Её командиры в большей мере озабочены коррупционной прибылью, похищениями и кражами, чем борьбой с режимом. В этой ситуации пытались разобраться эксперты раздела «Новости мира» популярного журнала «Биржевой лидер».
Начала свое действие свободная сирийская армия как группа революционеров с общими идеями, борцы с режимом Асада. Однако на данный момент их миссия переродилась во взяточничество и вымогательство.
Рут Шерлок отмечает, что главнокомандующий ССА разъезжает на своем BMW X5 и гордо наблюдает за своими людьми, которые перевозят контрабанду в Турцию.
Командир умеренной бригады Омар Мохтар в свою очередь заявляет, что существует множество лидеров революции, которым на руку затянувшийся конфликт. Теперь они «короли войны», так как позволяют себе тратить огромное количество денег, жить в роскошных замках, ездить на шикарных машинах.
Начало войны было совсем иным. Тогда повстанцы могли часами обсуждать план действий против режима правительства. Однако через несколько лет уже забыли о свержении Асада. Теперь все разговоры только о растущей силе отряда Аль-Каиды и борьбе с коррупцией.
Борьба с режимом не прибыльна.
Контроль над исполнением законов почти отсутствует, и это привело к тому, что территории поделились на определенные сферы влияния между главами повстанцев. Теперь между мужчинами происходит соперничество, заключающееся в контроле территорий, оружия, контрабанды. Продажи нефти стали мощнейшим бизнесом, что подтолкнуло некоторое бригады повстанцев отказаться от борьбы с режимом Асада из-за неприбыльности, в отличие от торговли нефтью.
Отсутствие какой-либо стратегии, поддержки в финансовом и военном плане со стороны Запада, а также растущая конкуренция внутри ССА привели к тому, что армия пришла в упадок до того, как окончательно сформировалась. В свою очередь, Аль-Каида укрепила свои позиции в Сирии за счет того, что бойцы с оружием перебрались в исламистские группы.
Махмуд, боец из «Джиср аль Шугора», отмечает, что люди из ССА теперь интересуются только продажей оружия. Они утратили всякий интерес к борьбе с Асадом. Их бесчинства дошли до того, что они захватили области, на которых не распространялся режим, и установили там КПП, чтоб брать деньги за въезд с обычных людей. По словам бойца, ССА зарабатывает деньги даже на похищениях людей.
Кроме этого, есть информация, что ССА получает финансирование от США и Саудовской Аравии.