По мнению немалого числа вашингтонских наблюдателей, то обстоятельство, что президент России Владимир Путин продолжает оказывать поддержку Башару Асаду, говорит о том, что он намеревается стать у истоков новой реальности. Необходимо ему это только для одного – в ходе предстоящей поездку на Генассамблею ООН он намеревается укрепить свои позиции для торговли, пишет американский публицист Татьяна Ворожко.
В числе прочего автор предполагает, что, скорее всего, прямая и масштабная помощь армии Асада будет являться крайне опасным поступком. Госпожа Ворожко, назвав сирийского президента «скоропортящимся продуктом», заявляет, что от него необходимо как можно быстрее избавится, при этом обеспечив себе максимальную выгоду. Именно предать Асада намеревается Путин, уверена Татьяна Ворожко, это по ее словам, в РФ называется «геополитикой». Однако какую выгоду сможет извлечь для себя Путин от этой сделки? - задается вопросом она. И предлагает рассмотреть несколько вариантов, которые ей подсказывает недюжинный талан аналитика.
В первую очередь, полагает Татьяна Ворожко, можно говорить о том, что Путину необходимо снять с себя обвинения в крушении малазийского авиалайнера. Как известно, уже в следующем месяце произойдет публикация суммирующего документа профильного органа Голландии. Этот документ, утверждает автор, Путину хотелось бы существенно отредактировать, так как он будет, несомненно, указывать на его вину. Однако заключение следствие и решение суда далеко не одно и то же, намекает она.
Отчет только позволит суду понять - каким образом произошла катастрофа, и уже опираясь на это знание суд должен будет сделать вывод о степени виновности. Тем не менее, Татьяна Ворожко, отмечает, что вина России несомненна. По ее словам, самые неправдоподобные версии выдвигают именно российские пропагандистские средства массового оповещения. Однако возможность изменения позиции стран, выступающих за организацию трибунала, госпожа Ворожко считает маловероятной. Ни США, ни другие государства не пойдут на это ни при каких обстоятельствах.
Из этого плавно вытекает второй интерес Путина, продолжает анализировать ситуацию Татьяна Ворожко. Речь идет о срыве процесса создания судебного органа по крушению малайзийского самолета. Татьяна Ворожко предлагает читателю рассмотреть вариант, когда Путину удалось убедить Обаму не настаивать на организации трибунала. Или предположить, что Путин привезет с собой баулы с наличностью, и прямо в здании ООН начнет подкупать участников Генассамблеи, как об этом намедни писал известный российский патриот и оппозиционер Константин Боровой. И в результате этой бурной деятельности создать трибунал не удалось. Однако никто не помешает голландским гражданам – родственникам погибших подать иск, в уголовный суд, функционирующий в Гааге. Это будет значительно менее ярким шоу, чем запланированное цивилизованным западом, но вполне правомерное. Так что это предположение можно назвать сомнительным, констатирует она.
Путин ничего не сможет выиграть от предательства Асада.
Путин еще может попытаться выторговать для себя невмешательство Запада в украинский кризис. Однако и тут Путин уже опоздал – так как помощь киевскому правительству уже вписана в госбюджет США. Более того, последние также внесли поправки в собственную военную стратегию, относительно того, что РФ является одной из главных угроз американской безопасности. В связи с тем, что бюрократическая американская машина двигается чересчур медленно, оперативно отменить все вышеупомянутые положения не сможет даже нынешний хозяин Белого дома. Кроме того, против этого немедленно выскажется американский законодательный орган и оборонное ведомство.
Далее Татьяна Ворожко рассматривает вариант, при котором Путин будет пытаться выторговать в обмен на Асада снятие рестриктивных мер. Но это ей кажется маловероятным, в связи с тем, что в настоящий момент Россия рискует нарваться на новые санкции, но уже в связи с сирийским вопросом. Кроме того, по мнению сотрудника «Голоса Америки», ограничительные меры в первую очередь призваны для того, чтобы поддержать ныне существующий порядок, таким образом, их отмена может сильно навредить западному сообществу. Как полагает Татьяна Ворожко, в этой ситуации шантаж никак не сможет помочь в снятии санкций. В качестве примера он приводит Северную Корею.
Еще один интерес Путина Татьяна Ворожко видит в том, чтобы Вашингтон отказался от мысли, что российские войска воюют на территории Украины. Она отмечает, что эту возможность она почерпнула из беседы с одним неназванным московским оппозиционным журналистом, который указал, что этот вопрос сильно волнует Путина.
Однако, по словам Татьяны Ворожко, надеяться на это совершенно не стоит – так как в государственном департаменте никогда не меняли своей позиции столь резко. Но ведь эта надежда беспочвенна. США обладают массой доказательств российского присутствия на украинской земле и то, что они еще не опубликованы, обусловлено только неповоротливостью американской бюрократии.
Как бы там ни было, то, что РФ решилась вмешаться в сирийский конфликт, может стать смертным приговором для нее, отмечает Татьяна Ворожко.