Нидерланды, известные в 17 веке, как страна таких мореплавателей первооткрывателей, как Виллем Корнелис Схаутен, Корнелис де Хаутман, Виллем Баренц, Ян Питерсоон Кун, Оливье ван Ноорт, Дерк Хартог и другие, решили через 400 лет стать первооткрывателем Марса и начинают мощную пиар пропаганду полета на Марс в один конец с набором четырех желающий совершить это путешествие.
Когда и как планируется данный полет, и какие здесь открываются интересы для рекламодателей, попытались разобраться аналитики раздела «Новости Нидерландов» журнала «Биржевой лидер».
В чем суть проекта полета на Марс - Mars One
В то время, пока марсоходом Curiosity в автоматическом режиме изучается поверхность Красной планеты, Нидерланды приступили к масштабной подготовке пилотируемой миссии на Марс. Полететь к далекой планете нашей Солнечной системы сможет любой желающий, но администрация проекта предупреждает о том, что билет будет в один конец.
Основатели проекта оправдываются тем, что наука и техника Земли пока еще не достаточно развита для того, чтобы вернуть обратно на Землю даже маленький зонд, а не то, что космический корабль с людьми на борту.
Ракета с людьми стартует с поверхности планеты к Марсу уже в 2023 году, отмечают руководители Mars One, а в 2016 и в 2022 годах туда заранее отправятся запасы пищи, воды, воздуха и планетная база. Оказавшиеся на поверхности планеты люди будут заниматься научными исследованиями по поиску следов неземной жизни.
Проблемы во время проведения настолько сложной миссии неизбежны, взять хотя бы добычу воды из-под поверхности, в то время, когда нет никаких данных об источниках водяных месторождений на Марсе. Также наличие сильнейших поверхностных ветров усложнит работу со спусковыми аппаратами, которые может разбросать на несколько десятков километров друг от друга и дойти от одного до другого пешком космонавтам вряд ли удастся.
Финансирование проекта будет проводиться за счет стартующего на телевидении реалити-шоу и эксперты отмечают, что возможность следить за путешествием и бытом первых «марсонавтов» привлечет огромное количество зрителей и СМИ. Единственное, что может не удастся, это трансляция смерти людей в космосе, так как это делать противозаконно.
Ученые о планах проекта Mars One полета на Марс
Тем, кто рискнет отправиться в это безумное приключение, придется быть готовыми к замене некоторых органов на искусственные, для защиты путешественников от негативного влияния радиации. Это будет сделано из-за того, что сформированный на Земле человеческий организм не приспособлен к перелетам на другие планеты, его необходимо доработать и усовершенствовать.
Но Вячеслав Шуршаков, заведующий лабораторией Института медико-биологических проблем РАН успокоил смельчаков, желающих оставить Землю и полететь на Марс тем, что в современном мире установка имплантатов не является чем-то из ряда вон выходящим. Для участников будущих межзвездных перелетов операция на мозге, или глазах станет такой же естественной, как замена вырванного зуба искусственным.
Эксперты: в чем интерес рекламодателей проекта Mars One
Чем абсурднее проект, тем больше к нему интерес со стороны населения, как это ни странно звучит, пояснили аналитики раздела «Новости Нидерландов» журнала «Биржевой лидер». Поэтому в данном проекте может быть заинтересован широкий круг рекламодателей, как в прямой рекламе своих товаров и услуг, так и в скрытой и косвенной. Например, если полет произойдет через 10 лет, любая корпорация может выдвинуть одного из сотрудников на данный полет, получив тем самым «прямой эфир» для скрытого пиар продвижения собственной торговой марки, компании или холдинга, которая получит величие. А что будет через 10 лет и состоится ли вообще этот полет, ну, кто же загадывает так далеко.
Авантюра всегда привлекала и тянула к себе, прежде всего именно авантюристов, подчеркивают эксперты. В то же время инвесторам нужно быть предельно осторожными со спонсорскими пожертвованиями на данный проект, в нем пока слишком много дыр и подводных камней. Успех проекта Mars One пока находится под большим вопросом и слепо вкладывать деньги в подобные начинания не стоит.