Данные про встречи сегодняшнего премьер-министра Ивицы Дачича с представителем самого большого наркокартеля на Балканах Родолюбом Радуловичем (известного по кличке Миша Америка), появившуюся в СМИ Белграда, официально подтвердила полицейская дирекция. О подробностях и итогах, рассказывают эксперты отдела новости Сербии издания для инвесторов «Биржевой Лидер».
Политкризис в Сербии разгорается из-за обнародования данных про контакты в 2008 году сегодняшнего премьер-министра Ивицы Дачича в его бытность начальником МВД с представителем самого крупного наркокартеля Балкан: сегодня в Белграде зазвучали призывы к отставке властей, досрочным выборам.
У Дачича свое видение ситуации
СМИ пишут, что данные о встречах Дачича с предпринимателем Родолюбом Радуловичем (известным, как Миша Америка), появившиеся в конце недели в СМИ, подтвердила дирекция полиции. Премьер же в субботу вечером признал на срочно созванной пресс-конференции, что он три раза общался с Радуловичем, но будто бы тогда не знал про его причастность к преступной работе. В подтверждение слов Дачич показал, так называемую, Белую книгу о работе криминальных групп, полученную им от управления полиции в конце 2008 года, где не упоминается Радулович как представитель клана Дарко Шарича, который разыскивается властями Сербии за наркоторговлю.
Такие данные о встречах с Радуловичем отправили тихонько в архив, дабы применить для шантажа и давления, когда придет время, — уверенно заявил Дачич, говоря, что никогда не совершал преступлений, что борьба с преступностью – основной приоритет его властей. Премьер предположил, что за кампанией по дискредитации властей стоять могут люди, желающие препятствовать борьбе с коррупцией.
По оценкам Дачича, сербские власти стабильны, нет важных политпричин для досрочных выборов. В то же время премьер-социалист отверг звучащие предположения, что кампанию против него ведет основной коалиционный партнер — Сербская прогрессивная партия, созданная 5 лет назад сегодняшним главой страны Томиславом Николичем, одержавшая победу на выборах прошлого года.
И все же есть политики, аналитики, считающие, что досрочные выборы неизбежны. Глава оппозиционной Либерально-демократической партии Чедомир Йованович сегодня призвал Дачича пойти в отставку. Драган Джилас, глава основной оппозиционной силы державы — Демократической партии, которая у власти была до 2012 года, — уверен, что Сербия все быстрее идет в сторону досрочных выборов. В то же время власти правящей СПП хотят сегодня организовать срочное заседание, дать оценку происходящим на политсцене событиям.
Черный ход в Европу для наркотиков из Косово
Косово - главная перевалочная база для мирового транзита наркотиков. Такое заявление прозвучало из уст главы ФСКН РФ Виктора Иванова во время его визита в Сербию в середине 2011 года.
Иванов отметил, что это эпицентр, где, с одной стороны, стыкуются два огромных наркопотока - героиновый через Турцию и кокаиновый через Африку, а с другой стороны, ведется целевая перевалка в страны ЕС.
Также стоит добавить, что по информации ООН, по этому европейскому центру дистрибуции героина и кокаина каждый год течет около 50 тонн героина, а объем прибыли его транзита достигает трех миллиардов евро, точнее сказать в 2 раза больше, чем бюджет Косово.
По мнению полицейских служб ЕС, криминальные структуры Албании контролируют 70 процентов героинового рынка в Австрии, Швейцарии, ФРГ и Венгрии, порядка 20 процентов трафика в Великобританию и иные страны региона.
Исходя из этого, косовские албанцы в 2011 году стали доминирующей силой криминалитета не только Средиземноморья и всей юго-восточной Европы, но и почти всей Европы, добавил Иванов.
Также он отметил и тот факт, что выводы официальных докладов ООН, госдепартамента США, ЕС, Интерпола, Европола говорят о том, что, несмотря на большое финансирование донорских программ для полицейских Косово, европейское сообщество "пока не в состоянии хоть немного улучшить ситуацию с наркотрафиком через Косово".
О существовании наркотрафика из Косово в Европу говорили представители правительства и 4 года назад, только решить эту проблему они не могут до сих пор... или не хотят, если сами в этом замешаны.