Эд Дейви, являющийся министром энергетики Великобритании, назвал ударом для российского президента европейское соглашение по изменению климата, потому что благодаря этому соглашению сократится зависимость региона от импорта газа из Российской Федерации.
Украинский конфликт привлек внимание к существующей зависимости Европы от Российского государства, поскольку она закупает газа около 30 процентов. Политики в Брюсселе занимаются разработкой такой стратегии, согласно которой они смогли бы отказаться от поставок из других государств.
Дейви отметил тот факт, что соглашение, заключенное после многочасовых переговоров, даст возможность сократить объемы импорта газа из Российской Федерации на 12 процентов уже к 2030 году. «Для Владимира Путина это является довольно серьезным и предупредительным сигналом, — сказал Дейви. — В стратегическом плане мы начинаем отдаляться. Европа не будет больше зависеть от Путина так, как зависела раньше. Я думаю, что это очень важный посыл относительно энергетической и национальной безопасности».
Российское руководство довольно скептически отнеслось к заявлениям относительно того, что Европейскому Союзу удастся сократить свою зависимость от «Газпрома» и всей газовой монополии Кремля, который думает, что Российская Федерация, как поставщик энергоресурсов, и дальше будет играть значимую роль, если внутренние резервы газа Европы уменьшатся. Также российское руководство утверждает, что новые стандарты в области экологии приведут к тому, что объемы производства электроэнергии, вырабатывающейся в Европе с использованием именно газа, а не нефти или угля, увеличатся.
Согласно утверждениям Дейви, подписание нового соглашения заставит Соединенные Штаты Америки, Китай, а также ряд других стран, выбрасывающих в атмосферу огромный объем парникового газа, задуматься относительно того, что они скажут в ходе саммита по климатическим вопросам, который состоится в Париже в следующем году. Помимо этого, Дейви добавил, что, по словам официальных представителей Великобритании, Европейский Союз должен быть готов к максимальному сокращению выбросов.
Парниковые газы - реальная угроза.
Напомним, 24 октября 28 государств-участников ЕС приняли решение о том, чтобы к 2030 году уменьшить как минимум на 40 процентов объем выброса парникового газа в сравнении с 1990 годом, когда ведущие мировые экономики впервые продемонстрировали, насколько процентов они готовы сократить объем выброса парникового газа. Вышеуказанная демонстрация произошла в процессе международных переговоров, главной целью которых было заключение соглашения относительно изменений климата.
В определенный момент завершившиеся переговоры оказались под угрозой, поскольку ряд зависимых от угля восточноевропейских государств заявили, что «сокращение объема выбросов на 40 процентов нанесет по их экономикам серьезный удар, который спровоцирует резкий скачок цены на электроэнергию, а также лишит промышленность этих стран конкурентоспособности».
Спустя некоторый период времени переговоры уже начали больше напоминать обыкновенный детский спор, главной задачей которого являлось принятие решения относительно того, как можно возместить ущерб государствам Восточной Европы. Варшава, в свою очередь, усомнилась, что планы выплаты Польше эмиссионных квот Евросоюза, где цены снижаются с 2008 года, принесут ей достаточное количество денег для покрытия постоянно растущих затрат на энергетические ресурсы. Несмотря на это, в результате переговоров, длившихся всю ночь, представители Польши заявили, что они согласны на компенсацию, предложенную Евросоюзом. «Еще никому не предложили такую компенсацию, и отторгнуть ее – дурость», — заявила Ева Копач, премьер-министр Польши, после саммита. Польское Министерство окружающей среды радостью встретило вышеуказанное соглашение, однако заявило, что оно «превзошло все наши надежды!».
Некоторые чиновники заявили о том, что Дональд Туск, бывший премьер-министр Польши, а также преемник Хермана ван Ромпея, занимающий должность председателя Европейского совета, имел намерение заключить соглашение с той целью, чтобы переговоры, касающиеся вопроса об изменении климата не были растянуты еще на какое-то время. Однако, несмотря на заявления польской стороны о своей победе, дипломаты отмечают, что размеры компенсации восточноевропейским государствам подсчитать практически невозможно. Также они называют огромные суммы в пределах «миллиардов или даже десятков миллиардов».
Эта неопределенность - результат того, что огромные выплаты государствам Центральной Европы станут требованиями немедленного возвращения к минимальным ценам на квоты, чего нельзя гарантировать.
Согласно словам Дейви, Польша получила далеко не все, чего добивалась, поскольку главная ее цель заключалась в том, чтобы обеспечить, прежде всего, себе продление «пропуска на бесплатные выбросы углекислого газа» для собственной угольной промышленности. «Мы не думали, что в ходе встречи будет достигнуто такое соглашение. Оно является очень невыгодным, поскольку в Польше существенно увеличивается объем бесплатного выброса газов в атмосферу», - заключил Дейви в ходе пресс-конференции, которая произошла вчера, 25 октября.