Глава Европола Роб Уэйрайт предполагает, что боевики «Исламского государства» продолжат свои атаки в Европе после серии терактов в Париже. Такую точку зрения глава Европола заявил в ходе слушаний в Европейском парламенте в Брюсселе, о чем сообщают эксперты раздела «Новости мира» онлайн-журнала «Биржевой лидер».
Роб Уэйнрайт считает, что вполне разумной кажется идея о том, что нападения террористов ИГ на территории Европы и в дальнейшем вероятны.
Глава Европола провел аналогии с событиями в Париже в ночь с 13 на 14 ноября и инцидентом в Мумбае, когда боевики в разных городах напали на людей. Тогда число жертв достигло до 166 человек.
Франция продлевает режим ЧП.
По словам Уэйнрайт, событии в Мумбаи настигли и Европу. Вместе с тем политик констатирует, что в мире проявилась более угрожающая форма терроризма, чем террористы-смертники.
Из-за серии терактов, осуществленных в Париже боевиками, Национальная ассамблея Франции проголосовала за законопроект, предусматривающий продление режима ЧП на три месяца. Соответствующий законопроект в Национальной ассамблее представил премьер-министр Франции Мануэль Вальс. При этом режим ЧП распространяется на всю территорию Франции. Премьер-министр страны объяснил, что в этот период могут быть ограничены некоторые свободы граждан. Вальс напомнил, что Франция находится в состоянии войны.
Премьер Франции также не исключил, что боевики могут использовать химическое или биологическое оружие.
Тем самым, Франция пытается обезопасить граждан от возможных последующих терактов.
Ранее глава Еврокомиссии Жан-Клод Юнкер также признал необходимость создания собственной армии Евросоюза для борьбы с террористической группировкой «Исламское государство». Юнкер заявил, что нужно создать собственную европейскую оборонную политику. Вместе с тем глава Еврокомиссии признался, что террористическая организация «Исламское государство» является первым врагом Европы. Именно поэтому Юнкер призвал объединить все усилия и ресурсы для борьбы с ИГ. При этом Юнкер призвал не смешивать миграционный кризис и проблему терроризма. Ведь у этих понятий нет общих оснований.