Правые политические силы в настоящее время все больше привлекают молодое поколение жителей европейских стран, и, по мнению многих экспертов, это создает опасность для демократии. Более детально о том, чем так привлекают молодых европейцев политические партии правого толка, узнавали журналисты раздела "Новости Мира" издания "Биржевой лидер".
Интернет-портал Deutsche Welle отмечает, что в Европейском Союзе все более популярными становятся политические партии правого толка, причем большую часть новых сторонников данных политических сил составляет молодежь. Австрийская партия свободы и французский "Национальный фронт – это два самых ярких примера праворадикальных политических сил в странах Евросоюза, причем обе становятся все более популярными среди молодого поколения, и это тенденция становится все более тревожной.
Несмотря на то что "Национальному фронту" по итогам второго тура местных выборов так и не удалось одержать победу ни в одном из регионов страны, в первом туре политическую партию, возглавляемую Марин Ле Пен поддержали 35 процентов избирателей, возраст которых от 18 до 34 лет. В свою очередь Австрийская партия свободы по итогам выборов в местный парламент австрийской столицы получила поддержку 24 процентов избирателей в возрасте до 30 лет.
Все большей популярностью среди молодого поколения правые силы пользуются в Польше, Дании и в Нидерландах. Как объяснил журналистам издания Die Welt Ян-Филипп Альбрехт, представляющий в Европарламенте партию "зеленых", правые политические силы основной акцент делают на национальной идентичности, а молодое поколение постоянно находится в поиске этой самой идентичности.
Все больше сторонников у Австрийской партии свободы сейчас появляется в довольно однородной группе молодого поколения – в первую очередь речь здесь идет о юношах, зачастую не имеющих достаточного образования. Хайнц-Кристиан Штрахе, лидер АПС, для того, чтобы понравиться им, старается выглядеть простым и классным парнем: официальным костюмам он предпочитает джинсы, зачастую дополняя свой образ солнцезащитными очками. Партия даже специально записала для избирательной кампании в столице музыкальный клип, пригласив поучаствовать в съемках известного рэп-исполнителя MC Blue: в клипе молодые люди скандируют прозвище Штрахе ("ХК) под аккомпанемент ремикса одного из вальсов Штрауса.
На первый взгляд данное видео может показаться довольно странным, или вообще абсурдным, однако как отметила руководитель Центра демократии (Вена) Гертрауд Диндоффер, этот видеоролик как раз привлек внимание молодежи к Австрийской партии свободы. Партия весьма агрессивно проводит избирательную кампанию, причем партийная программа в данном случае не играет особой роли, тогда как озвученные тезисы ясные и очень простые. Аналитик также объяснила, почему АПС привлекает на свою сторону по большей части мужчин – по ее мнению, это объясняется малым количеством женщин-политиков в рядах данной политической силы.
Главным тезисом праворадикальной партии является разделение на "мы" и "они".
Основным тезисом праворадикальных политических сил является разделение на "мы" и "они", причем данный посыл лучше всего приживается в странах, в которых в настоящее время ведутся очень активные споры по вопросам, связанным с беженцами. Одной из таких стран, в частности, является Австрия, через территорию которой беженцы, прибывающие в европейские страны по так называемому 2балканскому маршруту" пытаются попасть в Германию. При этом некоторые из мигрантов остаются непосредственно в Австрии.
Диндоффер отметила, что многие парни, у которых довольно низкий уровень образования, обеспокоены тем, что беженцы могут лишить их работы, заняв рабочие места, не требующие особой квалификации, и поэтому они начинают поддерживать АПС – данная политическая сила прекрасно знает, как завлечь в ряды своих сторонников такую молодежь. Члены партии ходят на вечеринки, на которых и находят своих избирателей, рисуя им все только лишь в черно-белых цветах. Представители АПС создают группу "мы", всячески при этом подчеркивая ее ценность, а всех, кто к данной группе не относиться, выставляют как каких-то незначительных людей. В первую очередь в образе врага представляют иностранцев и так называемых нахлебников.
Весьма успешно прибегают к такого рода тактике политики и в ряде других стран – например, глава венгерского правительства Виктор Орбан отдал распоряжение возвести на границе забор против мигрантов, а также вынес на референдум вопрос о том, как следует поступать с беженцами в случае нелегального пересечения теми границы: сажать в тюрьму, выдворять из страны, или же привлекать к принудительным работам.
Изменилось отношение к беженцам и в Германии, особенно после того, как их в страну стало прибывать все больше и больше. Впрочем, здесь рейтинги у правой Национал-демократической партии Германии не выросли столь существенно, как рейтинги правых сил в ряде других стран ЕС. По мнению политолога Рудольфа ванн Хюллена, молодое поколение немцев не очень хорошо относиться к НДПГ, поскольку неплохо знают об ужасных последствиях национал-социализма. Ранняя профилактика делает молодое поколение немцев менее восприимчивыми к разным формам экстремизма.